Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


45 идей
Показывать

Проект Благоустройство реки Колпанка

Добрый День, Друзья!

Мы выступаем с предложением создать в г. Гатчина особое творческое пространство на историческом месте реки Колпанки, где располагался один из первых в России Аэродромов , создать там Особую историческую зону и зону отдыха горожан, разместить детские и молодежные площадки, образовательный и семейные центры, скейт-парк так же наполнить это место событиями которое привлечет внимание общественности к этому месту и силами общественных молодежных и детских организаций, волонтеров, предпринимателей и всех других представителей разных слоев населения и совместно с администрацией города реализовать этот проект.

https://vk.com/limeavenu

Проект Благоустройства реки Колпанка в г. Гатчина, микрорайон «Аэродром».

Историческая особенность этой территории заключается в том что там располагался «заячий ремиз», где егеря занимались разведением зайцев и мелкой живности для «царской охоты».

Проблематика:

Река Колпанка является единственной водной артерией микрорайона «Аэродром», соответственно для жителей микрорайона она является важным объектом для сохранения этой зоны в чистоте для активного отдыха граждан, т.к. руководство парка Гатчинский ГМЗ запретило проводить активные городские мероприятия граждан и народные гуляния на территории «Гатчинских озер». Так же в г. Гатчина в летний период отсутствует доступ к водным объектам. В настоящее время данный участок реки Колпанка оставляет желать лучшего, т.к. в прошлом речка была загрязнена мазутом от находившегося рядом предприятия, а в течение последних 20 – 30 лет речка очистилась от нечистот естественным способом и в ней появилась рыба и стало возможно купаться, что очень радует жителей микрорайона. Но состояние берега и подходов к воде оставляет желать лучшего, поэтому мы выступаем с предложением благоустроить небольшой район реки Колпанка, для позитивного примера использования водных ресурсов микрорайона на благо граждан.

Решение:

Мы предлагаем ряд мероприятий как общественных так и с привлечением коммерческого сектора, для благоустройства данной территории, а именно:

- субботники для граждан

- сбор активистов по благоустройству

- организация общественных слушаний

- создание информационного видео ролика о проекте и предлагаемых изменениях

- привлечение инвестиционых ресурсов для реализации проекта

- участие в проектировании объектов на предлагаемой территории

Положительный эффект от реализации проекта:

- защитить территорию от незаконного и неэкологического использования

- сформировать комфортную зону для отдыха местного населения, с возможностью привлечения коммерческого сектора

Регион

Ленинградская область

Город

Гатчина

Контактное лицо проекта

Эдуард Тур - tur1963@yandex.ru - 89533759456; Федор Кухарь - viva.laresistance@yandex.ru - 89531668320

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

https://vk.com/limeavenu

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Proekt_Lipovaya_Alleya-Aeropark (1).doc1nTIby7H5ok.jpg5CevVEGHO1Y.jpgKkWLKytudzc.jpgaGaJKZqhMqM (1).jpgtrtKzl4IIrM.jpgM15sF8aiwmw.jpgaGaJKZqhMqM.jpg1rSfx9WtSJQ.jpgpuInlfc0it8.jpg9CmeQE3tA5o.jpg

Проблема

Внедрение инновационных идей в городскую среду

Согласие на обработку персональных данных

да

Проект " Липповая Аллея"

Мы выступаем с предложением создать в г. Гатчина особое творческое пространсво на историческом месте Липовой Аллеи, где распологался один из первых в России Аэродромов , создать там Аллею Российской Славы, разместить детские и молодежные площадки, образовательный и семейные центры, скейт-парк так же наполнить это место событиями которое привлечет внимание общественности к этому месту и силами общественных молодежных и детских организаций, волонтеров, предпринимателей и всех других представителей разных слоев населения и совместно с администрацией города реализовать этот проект.

https://boomstarter.ru/projects/924024/160186?toke... https://vk.com/limeavenu

Регион

Ленинградская область

Город

Гатчина

Контактное лицо проекта

viva.laresistance@yandex.ru 89531668320

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

https://vk.com/limeavenu

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Proekt_Lipovaya_Alleya-Aeropark (1).doc

Проблема

Внедрение инновационных идей в городскую среду

Согласие на обработку персональных данных

да

Использование больших данных в преобразовании общественных пространств города

На основе больших данных сотовых операторов мы увидели, что Акуловский водоканал уже сейчас является важнейшей пешеходной артерией нашего города - 80 тысяч человек активно пользуются хордой Акуловского водоканала для перемещения из одной части города в другую.

Также благодаря большим данным ПАО «Сбербанк» мы знаем, что по доходам население города входит в ТОП-10 по Московской области. Мы поняли, что именно востребовано жителями нашего города. Но они ездят в торговые центры в Москву, Мытищи, Пушкино. Сейчас, одной из наших задач является понимание того, какие именно магазины востребованы у населения по районам. По результатам исследования будет проводиться работа с предпринимателями по развитию бизнеса на территории, которая будет преображаться в единой Концепции.

Данный проект объединяет 3 технологические площадки для создания и развития бизнеса в сфере высоких технологий: бизнес-инкубатор, Технопарк и Иннопарк. Ранее мы рассматривали их как совершенно отдельные объекты.

Сегодня транспортная доступность от Иннопарка до Технопарка или бизнес-инкубатора составляет свыше 40 минут на автомобиле.

Королёв - территория роста, и мы понимаем необходимость создания комфортных городских связей между объектами инновационной инфраструктуры.

Связать эти территории можно с помощью Акуловского водоканала, который проходит через весь город. Мы подготовили концепт развития этой территории с учётом новых проектов (Иннопарк и Технопарк), который поможет объединить их и сделать город комфортнее и безопаснее как для его жителей, так и для будущих резидентов.

По данным исследования австрийского института будущего важнейшими факторами при выборе места жительства и работы молодыми специалистами являются возможность приятно провести время на работе, пешеходная доступность места работы, высокая доля IT, общепит, а так же неформальность, креативность и близость публичных пространств.


Регион

Московская область

Город

Королев

Контактное лицо проекта

a.hodyrev@korolev.ru

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Большие_данные_и_преобразование.pdf

Проблема

Реализация этих проектов в совокупности с уже готовыми объектами в городе окажет положительное влияние на экономику города и позволит не только привлекать, но и успешно выращивать новые высокотехнологичные компании у себя на территории. Одним из трендов, который оказывает наибольшее влияние на экономическое развитие региона – это концентрация самых перспективных кадров и компаний. Реализация данной программы позволит привлечь более 10 млрд. рублей частных инвестиций и создать более 3,5 тысяч рабочих мест. При капитальных затратах на мероприятия проекта в 3,2 млрд. рублей, проект выходит на окупаемость уже через 5 лет. Большие данные ПАО «Сбербанк» позволят нам увеличить экономические показатели оборота одного рубля на территории города до 3,7 раз.

Согласие на обработку персональных данных

да

Умные парковки. Город для всех.

На современном этапе развития России как социального государства большое значение уделяется созданию комфортной городской среды. Следует признать, что уровень индивидуальной автомобилизации населения в российских населенных пунктах неуклонно повышается. И город Заречный не исключение. К сожалению, инфраструктура размещения всевозрастающего совокупного автопарка в городах заметно отстает от роста общего количества транспортных средств в них. Как следствие, автомобили в российских городах размещаются на пешеходных траекториях, во дворах, на детских площадках, на газонах и других участках без твердого покрытия. Это наносит непоправимый вред городской среде: разрушается пешеходная инфраструктура, газоны и другие элементы городского благоустройства, блокируется проезд автомобилей специальных служб и городских сервисов. С непокрытых участков городской территории, самовольно приспособленных жителями для размещения автомобилей, на дороги населенных пунктов выносятся тонны песка и грунта, делая улицы грязными и неопрятными, ухудшая внешний вид дорог и прилегающих зданий, а главное – ухудшая обзорность водителей и удлиняя тормозной путь автомобилей . Образующаяся при этом пыль наносит вред здоровью людей, засоряет ливневую канализацию и ухудшает экологию городов. В результате неорганизованной «бесплатной» парковки на территории муниципалитетов, все бремя расходов и недовольства жителей ложится на местную власть.

Для решения конфликта автомобилей и пешеходов предназначено городское парковочное пространство. В современных городах присутствуют публичные зоны и общественные пространства, организации торговли и досуга, спортивные объекты, парки и скверы, и наличие мест, специально предназначенных для удобного размещения автомобилей посетителей и клиентов, является существенным инструментом развития малого бизнеса. К сожалению, около каждого объекта притяжения жителей невозможно оборудовать парковочное пространство достаточной мощности, а также мотивировать местные бизнесы участвовать в формировании городского парковочного пространства. Единственным выходом является построение механизмов сотрудничества жителей, бизнеса и власти в совместном эффективном использовании городской территории, особенно в центральной и деловой частях городов.

Если проанализировать клиентопоток и маркетинговые мероприятия участников местных предпринимателей, то становится очевидным, что владельцы бизнеса и их клиенты одинаково заинтересованы в комфортном размещении автомобилей. Именно этим объясняется наличие вместительных парковок около больших торговых центров на окраинах города. В структуре маркетинговых мероприятий различных организаций даже специально выделяется стоимость привлечения каждого клиента. Эта величина вполне соизмерима со стоимостью парковки автомобиля на платном паркинге, а в отдельных случаях заметно превышает ее. Другими словами, участники городского бизнеса охотно готовы оплачивать комфорт собственных клиентов по размещению их автомобилей, и это вполне соотносится с их маркетинговыми бюджетами. Такой подход не только вовлекает городской бизнес в формирование городского парковочного пространства, но и делает городские парковки инструментом развития местного бизнеса.

Таким образом, городское парковочное пространство вполне может быть бесплатным для жителей и гостей города, если они выступают клиентами городского бизнес-сообщества.

Целью проекта является формирование современного городского парковочного пространства для развития городских сервисов и улучшения качества городской среды путем создания цифровой платформы совместной оплаты и инвестирования средств жителей, участников бизнеса и власти в благоустройство населенных пунктов.

Задачей проекта «Умные парковки. Город для всех» является построение инфраструктуры и цифровой платформы, которая позволяет местному бизнесу не только оплачивать парковку своих клиентов, но и стимулировать последующую лояльность последних. Поскольку бесплатным для клиентов является только отрезок времени, необходимый для совершения покупок либо для получения услуг, то это повышает эффективность использования высокоротационных парковочных мест в центральной части города. При этом городское парковочное пространство не становится бесплатным, просто создается механизм сотрудничества жителей, бизнеса и местной администрации в целях комфортного и эффективного использования городской территории. Кроме того, в результате реализации проекта создается необходимая культура использования благоустроенных (за счет оплаты потребителями и местным бизнесом) парковочных мест. Бизнесы получают возможность стимулировать собственных клиентов при одновременном инвестировании собственных маркетинговых средств в качество городской среды. В результате реализации такого подхода удобная, комфортная и технологичная территория городского центра служит дополнительным инструментом притяжения жителей и гостей любого города.

Совместная забота о комфорте и функциональности городского парковочного пространства со стороны жителей, бизнеса и муниципальной власти обеспечивает эффективное использование такого ценного ресурса, как городская территория. Тот факт, что городское парковочное пространство всех форм собственности не является бесплатным, а лишь бремя оплаты разделяется между всеми заинтересованными сторонами, обеспечивает развитие технологий и информационных систем, позволяющих привлечь в инвестирование в городскую среду любых городских стейкхолдеров, в том числе и расположенных далеко от центра. Технологии проекта «Умные парковки. Город для всех» позволяют распространить ряд преимуществ от размещения бизнеса в центре города на периферийные районы, тем самым обеспечив комплексное и сбалансированное развитие и равномерное покрытие городскими сервисами всей муниципальной территории.

Такой подход исключит появление «медвежьих углов» и «глухих окраин» городов, которые сложно обеспечить транспортом и качественными услугами.

Целевой группой проекта являются все владельцы автомобилей, проживающие в городах, и иногородние посетители центральной и деловой частей городов.

Команда проекта обладает опытом проектной деятельности и компетенциями, необходимыми для реализации проекта, определенные ресурсы имеет, понимает источники недостающих.

Бюджет проекта – 1,5 млн рублей.

Регион

Агломерация городов Заречный и Пенза Пензенской области.

Город

Город Заречный Пензенской области (ЗАТО системы ГК "Росатом").

Контактное лицо проекта

Рябов Алексей Геннадьевич, первый заместитель главы администрации г. Заречного, +79631090159, aryabov78@gmail.com

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

https://m.facebook.com/groups/199185856864420?view=permalink&id=2592821210834194&ref=m_notif&notif_t=feedback_reaction_generic

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Умные парковки.pptx

Проблема

Построение в российских городах комфортной среды – одна из важнейших задач, поставленных «майскими» Указами Президента РФ. При современном уровне автомобилизации населения комфорт городов неотделим от современного парковочного пространства. В настоящее время в большинстве городов России парковочное пространство является хаотичным, малофункциональным и нетехнологичным. Зачастую в местах повышенной ротации жители оставляют личные автомобили на длительное время, в том числе и грузовые. Временное размещение автомобилей происходит в неприспособленных и необорудованных для этого метах – на пешеходных траекториях, газонах, детских площадках, участках без твердого покрытия. Отсутствие общественного консенсуса и сотрудничества приводят к тому, что якобы «бесплатные» парковочные места оплачиваются муниципалитетом из местного бюджета, формируемого за счет налогов граждан. В обществе отсутствует культура платных городских сервисов. Из-за всех этих неурядиц города выглядят неопрятно и дезорганизовано и заметно проигрывают европейским аналогам. Россияне вполне способны сотрудничать между собой, чтобы сделать собственные города красивыми и удобными, однако нуждаются в современных технологиях, которые способны сформировать необходимые городские сервисы, сделать их устойчивыми и функциональными. Совместные усилия общества, бизнеса и властей ради родного города не только способны преобразить его среду, но и сделать горожан настоящими патриотами своей малой родины, гордиться ею сполна.

Согласие на обработку персональных данных

да

"Умное" городское освещение

Основная идея проекта состоит в автоматизации процессов управления уличным освещением, удаленный контроль за состоянием и работоспособностью сетей, а так же использование разветвленной сети и большого количества городских опор освещения для решения различных городских задач (фото, видео фиксация событий, контроль автомобильного потока, экомониторинг и тд), с введением всех отчетов в единую систему, в целях автоматизации процесса принятия решения. Облачный обмен данными с младшими подсистемами.

Регион

Московская область

Город

Ивантеевка

Контактное лицо проекта

post-77@bk.ru 89253901719

Проблема

контроль сетей уличного освещения, минимизация затрат на эксплуатацию, экономия энергоресурсов

Согласие на обработку персональных данных

да

Город компетенций

Проект «Город компетенций»

Целевая аудитория.

Целевая аудитория: население п. Кангалассы - 1 701 чел., в том числе трудоспособное население в возрасте от 19 до 55 лет – 934 чел., пенсионеры – 380 чел., дети от 0 до 18 лет - 387.

Школьники, студенты города Якутска и улусов республики: профессиональная навигация – 500 детей, короткие образовательные программы – 1000 чел., среднее профессиональное образование – 4500 чел., дополнительное профессиональное образование – 1500 чел.

Проблема.

Кангалассы - шахтерский поселок, на территории которого на протяжении 75 лет добывали уголь. К началу 1990-х годов объемы добычи угля превысил 600 тыс. тонн в год, однако в связи с газификацией региона начало 2000 годов характеризуется спадом спроса на уголь, что привело к оттоку трудоспособного населения. На текущий момент микрорайон Кангалассы представляет собой депрессивный постиндустриальный поселок. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 50%.

Через развитие п. Кангалассы решается ключевая проблема города Якутска –ликвидация второй смены городских общеобразовательных школ путем высвобождения площадей.

Отсутствие кооперации, дублирование функций и материально-технической базы, растущая нагрузка на государственный бюджет учреждений среднего профессионального образования, расположенных в г. Якутске, является тормозом для «перезагрузки» системы, призванной стать точкой роста для всей экономики региона.

Не удовлетворение потребностей студентов общежитиями. Общая потребность – 2500 мест.

Решение.

Концепция перспективного развития микрорайона Кангалассы должна обеспечивать гибкость модели развития и ее адаптируемость под конкретные социально-экономические условия в пространственно-временном аспекте.

С использованием методологии Rapid Foresight был сформулирован ряд инфраструктурных трендов в городском планировании, которые напрямую влияют на выбор сценария развития

  • Однородный город как выбор горожан — городские территории, специализирующиеся на определенном виде деятельности и населенные теми, кто хотел бы заниматься этой деятельностью.
  • Рост многофункциональности пространств — «универсализация» - наделение одних и тех же городских территорий различными функциями.
  • Концентрация городской жизни в мультифункциональных общественных пространствах, совмещающих деятельность, непрерывное образование (рост компетенций), общественные коммуникации и интеллектуальный отдых.
  • Рост модульности архитектуры — комбинирование объектов, исходя из запросов целевых аудиторий, предполагающие вариативность и гибкость трансформации при необходимости.
  • Мультимодальные коворкинги/коливинги — практика совместной работы/ совместного проживания в общественно-жилых пространствах нового типа.
  • Микроцентры DIY (сокр. «Do It Yourself», в переводе «Сделай сам») — места, где желающие совместно с другими пользователями смогут использовать свои навыки для производства тех или иных продуктов, ценностей.
  • Строительство современного студенческого кампуса путем объединения в одно юридическое лицо 10 учреждений технического и технологического профилей с общим контингентом порядка 4500 студентов под рабочим названием «Город Компетенций» будет представлять собой инновационный «хаб» среднего профессионального образования Якутии, владеющий мощными образовательными ресурсами, необходимыми для обеспечения качества подготовки кадров на мировом уровне, функционирующий в условиях сетевого взаимодействия и на принципах государственно-частного партнерства. Функционирование студенческого кампуса будет направлено на кадровое обеспечение:

1) Многопрофильной производственной ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы";

2) Формирующегося транспортно-логистического центра, основанного на строительстве мостового перехода через реку Лену;

3) Развития сферы услуг, а также креативных секторов экономики, в том числе сферы информационных технологий, киноиндустрии, дизайна и туризма.

Кампус будет способствовать созданию инновационной инфраструктуры для профессионального становления и роста детей, молодежи и взрослого населения, эффективных, совместных с производством, наукой и бизнес-сообществом площадок.

Синергетический эффект

Цель проекта.

Поиск нового смысла развития территории в целях улучшения качества жизни в Российской Арктике путем создания в п. Кангалассы экспериментальной зоны интеграции образования, производства, бизнес-сообщества с применением умных IT-решений в области энергоэффективности, сельхозпроизводства, архитектуры, строительства, гостеприимства.

Разработка и внедрение комплекса экспериментальных решений для ревитализации арктических территорий.

Этапы реализации.

-Исследования;

- Предпроектный анализ территории;

- Проектирование;

- Прохождение экспертизы;

- Строительство профессиональной образовательной площадки на территории ТОР;

- Создание креативной площадки для интеграции образования, науки и производства, уникальное, открытое образовательно-производственное пространство в городской среде.

Планы по вовлечению жителей.

Развитие территории в рамках проекта подразумевает вовлечение местного населения в экономические процессы — как традиционные (алмазогранильная отрасль, агропромышленный комплекс, индустрия туризма и обслуживания), так и инновационные (компьютерный инжиниринг, май- нинг, логистика), для успешной организации которого необходимо минимизировать возможный конфликт и привлекать квалифицированных специалистов на территорию.

Для достижения интеграции местного населения в новый социум возможно применение следующих тактик:

- Творческие методы

- Мини-интервью с людьми в разное время и на разных частях исследуемой территории,

- Игры и викторины — сбор информации и генерирование идей в формате игры,

- Творческие конкурсы — горожанам предлагается выразить в творческой форме свою идею о том, какой они видят данную территорию.

- Форсайт-сессии — мероприятия, нацеленные на оценку прошлого, настоящего и будущего данного сообщества/данной территории с целью создания стратегического плана его развития.

В последующем, получив необходимое образование, или повысив квалификацию, именно население микрорайона будет тем ядром, которое будет обеспечивать жизнь в кампусе. Появятся новые возможности и благоприятная среда для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, новые рабочие места, комфортное жилье и объекты социального характера.

Состав кампуса.

Строительство студенческого кампуса предполагает наличие следующих корпусов:

  • Лабораторный корпус №1 включающий в себя лектории с трансформируемыми перегородками, учебные кабинеты, научно-технологические лаборатории, фабрика будущего, столовая, кафе, электронная библиотека, IT-центр, лаунж зона, и т.д.
  • Лабораторный корпус №2 включающий в себя центр профессиональной навигации, кванториум, лаборатории, столовая, кафе, библиотека, IT-центр, лаунж зона, мастерские, детско-взрослое конструкторское бюро: зона детско-взрослого образовательного производства, фаблабы.
  • Жилые корпуса: 5 корпусов общежития для студентов, общежитие по принципу co-living, многоквартирный жилой дом для работников.
  • Спортивно-оздоровительный центр: спортзал, сквош корты, бассейн, залы: вольной борьбы, дзюдо, финтес, тренажерные, оздоровительный центр с медицинским блоком, стадион, площадки для игровых видов спорта, корты.
  • Молодежный культурно-досуговый центр.
  • Бизнес-центр: молодежное Экспо, стартап-инкубатор.
  • Северный испытательный полигон: арктический агрополигон, автодром.
  • Детские площадки, парковая зона.

Эффект, который мы получим.

Эффект синергии взаимосвязанного развития микрорайона Кангалассы и создаваемого кампуса даст общий социально-экономический эффект в виде создания:

1. Ликвидация второй смены в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «город Якутск»;

2. Переформатирование системы среднего профессионального образования республики.

3. Жилой среды нового типа;

4. Современной социальной инфраструктуры;

5. Инфраструктуры совместного использования жителями, студентами и резидентами;

6. Нового сообщества жителей;

7. Создание высококвалифицированных рабочих мест, сокращение расходов региона на содержание учреждений среднего профессионального образования в среднем на 61 млн. в год (в ценах 2018 года);

8. Консолидация человеческих, финансовых, материальных ресурсов для решения стратегических задач развития региона, города Якутска;

9. Переход от подготовки кадров для «сегодня» на подготовку кадров на «сегодня – завтра - послезавтра»;

10. Формирование креативного полигона для развития несырьевой экспортно-ориентированной экономики, разработки технологий нового уклада: форм и моделей новых индустрий, нового сельского хозяйства, нового в транспорте, новых типов жилья и поселений, новых форм образования, новой культуры и искусства;

11. Стимулирование предприятий города Якутск к внедрению инновационных технологий;

12. Создание условий для саморазвития, успешной социализации и профессионального самоопределения, организации активной жизнедеятельности молодежи и населения;

13. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через развитие личных профессиональных квалификаций и компетенций;

Сроки реализации проекта.

2020 - 2025

Объем финансирования.

Примерный план перечня объектов Молодежного образовательного кампуса
Наименование кв.м на 1 обуч Кол-во мест Итого площадь кв.м. Примерная стоимость объекта
1. Строительство студенческого кампуса 4 500 18 466
Лабораторный корпус 1 1 900 9 967 747 525 000
3 лектории с трансформируемыми перегородками, 2,5 1 150 2 875 215 625 000
Учебные кабинеты 3,7 560 2 072 155 400 000
Научно-технологические лаборатории 0
Фабрика будущего 0
Столовая, кафе 650 48 750 000
Электронная библиотека 0,6 250 150 11 250 000
IT-центр 6 120 720 54 000 000
Лаунж зона 3 500 262 500 000
Лабораторный корпус 2 1 600 8 499 637 425 000
Центр профессиональной навигации 2,5 1 000 2 500 187 500 000
Кванториум, лаборатории 3,7 450 1 665 124 875 000
Столовая, кафе 540 40 500 000
Библиотека 0,6 150 90 6 750 000
IT-центр 6 84 504 37 800 000
Лаунж зона 3 200 240 000 000
2 Мастерские, детско-взрослое конструкторское бюро: зона детско-взрослого образовательного производства, фаблабы 1 000 13 500 2 700 000 000
по специальностям 12 1 000 12 000 2 400 000 000
прочие помещения (складские, служебно-бытовые итд) 1 500 267 000 000
3 Жилые корпуса 10 2 600 26 300 3 945 000 000
Общежитие 1 для студентов 9,8 650 6 370 955 500 000
Общежитие 2 для студентов 9,8 650 6 370 955 500 000
Общежитие 3 для студентов 9,8 600 5 880 882 000 000
Общежитие 4 для студентов 9,8 600 5 880 882 000 000
Общежитие (co-living) для работников 18 100 1 800 261 360 000
Многоквартирный жилой дом для работников 20 74 1 480 111 000 000
4 Спортивно-оздоровительный центр 2 100 157 500 000
Спортзал (3 ед), сквош корт (3 ед), бассейн (1 ед), тренажерные залы: вольной борьбы, дзюдо, финтесс, тренажерная (6 ед), оздоровительный центр медицинским блоком, стадион, площадки для игровых видов спорта, корты 2 100 157 500 000
5 Молодежный культурно-досуговый центр 934 93 400 000
6 Бизнес-центр: Молодежное Экспо, стартап-инкубатор 500 96 538 000
7 Северный испытательный полигон: арктический 1 176 199 600
Арктический полигон 186 098 200
Автодром 9 825 400
Детские площадки, парковая зона 980 276 000
8 Оборудование, пуско-наладка, логистика, обучение персонала, расходники 603 716 000
9 ПИР, ПСД 250 115 300
10 Благоустройство территории 248 035 000
Итого 63 280 10 000 000 000

Регион

Республика Саха (Якутия)

Город

Якутск, мкр. Кангалассы

Контактное лицо проекта

anastasiya.starostina@saybm.com +79681515525 Старостина Анастасия Спартаковна

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

https://www.facebook.com/groups/487453435458069/

Проблема

Проблема. Кангалассы - шахтерский поселок, на территории которого на протяжении 75 лет добывали уголь. К началу 1990-х годов объемы добычи угля превысил 600 тыс. тонн в год, однако в связи с газификацией региона начало 2000 годов характеризуется спадом спроса на уголь, что привело к оттоку трудоспособного населения. На текущий момент микрорайон Кангалассы представляет собой депрессивный постиндустриальный поселок. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 50%. Через развитие п. Кангалассы решается ключевая проблема города Якутска –ликвидация второй смены городских общеобразовательных школ путем высвобождения площадей. Отсутствие кооперации, дублирование функций и материально-технической базы, растущая нагрузка на государственный бюджет учреждений среднего профессионального образования, расположенных в г. Якутске, является тормозом для «перезагрузки» системы, призванной стать точкой роста для всей экономики региона. Не удовлетворение потребностей студентов общежитиями. Общая потребность – 2500 мест.

Согласие на обработку персональных данных

да

Остановочный комплекс с интегрированной базовой станцией мобильной связи проекта SMART.

Городское пространство условно можно разделить на ключевые точки, в которых концентрируются, или могли бы концентрироваться различного рода ресурсы: люди, энергия, связь, сервисы.

Такими точками, например, являются ТЦ, городские парки, МФЦ, и т.д.

К таким же точкам можно отнести и остановки общественного транспорта, через которые проходит бОльшая часть горожан на протяжении дня. Однако, эти пункты, на сегодняшний день представляют собой либо навес с табличкой остановки, либо некоторые усеченные попытки представить их в виде, так называемых, "умных" объектов. "Умность", как правило, сводится в основном к наличию зарядок мобильных устройств и точки "Wi-Fi".

Наша команда попыталась переосмыслить подход к формированию такого объекта, с учётом еще нескольких важных условий:

1) Перед нами стояла задача разработать проект уплотнения мобильных сетей, с учётом перехода на новое поколение связи (5G). Такой переход требует уплотнение сетей в 3-5 раз, а возможности обычной имеющейся городской инфраструктуры и классических конструкций сооружений связи (башен, мачт, столбов и пр.) практически исчерпаны;

2) Умный объект сложно представить без возможности обмениваться информацией с эко системой, в которую он обычно включён (IoT, C-V2X, AI);

3) Учитывая сказанное во вводной части, объект должен постоянно обновляться как существующими сервисами (от вендинговой системы и проката электро транспорта, до перспективных augmented reality (AR), telepresence (TP), Virtual Reality (VR) и даже возможностей "Tactile Internet".

4) Была разработана концепция SMART, которая является концетуальным подходом к формированию объекта (см. вложение);

5) Решение должно быть платформенным, иметь мультиязычный голосовой интерфейс;

6) Платформа должна стать "витриной" технологических возможностей, направленных на повышение городского комфорта и безопасности;

7) Модель должна носить самоокупаемый характер.

В настоящее время ведутся НИОКР, построен первый рабочий прототип магистральной остановки, готовится предсерийный образец внутригородской остановки. Объект работает в штатном режиме, идет сбор статистики пользования и эксплуатации, тестируются новые возможности, размещенны коммерческие пользователи.

Команда проекта: бизнес и общество - это коллективы: ГК "Интекко" - концепция, техрешения, конвергенция, , "Архнуво" - архитектура и дизайн, IvoiceTech речевое интерфейсы, "Интеллектуальные терминалы" - умный блок управления (ПА-комплекс) объектом, "СибСтройСервис" - инженерные системы, изыскания.

Власть: Управление науки и внедрения научных разработок мэрии г. Новосибирска.

В 2020 мы планируем построить 40-50 объектов, а всего до 2023 года построить порядка 150-200 объектов такого типа.

С помощью основной модели самоокупаемости возможно модернизировать 15-20% , дополнительных - до 50% от общего числа остановочных комплексов. При этом основная эксплуатация производится за счет инвестора (кроме электропотребления и обслуживания мест общего пользования [в частности его освещения, обогрева, вывоза мусора и снега в отвал].

Отдельно на базе платформы планируется реализовать проект "Город.LIVE", где каждый пользователь остановки сможет воспользоваться возможностями интерактивного телевидения, работающего в режиме live-трансляций из ключевых мест нашего города.

Регион

Новосибирская область

Город

Новосибирск

Контактное лицо проекта

ivan@myintecco.ru

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

iqter.city

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Приложение № 1pdf.pdfScreenshot_20191220-131815_Word.jpgScreenshot_20191220-131938_Word.jpgScreenshot_20191220-131741_Word.jpg

Проблема

Развитие сетей связи 4-5G, комфортная городская среда и безопасность

Согласие на обработку персональных данных

да

Умный сквер

Целевая аудитория проекта: жители наукограда Кольцово (молодые мамы, дети, подростки, люди серебряного возраста), гости наукограда, домашние питомцы. Краткое описание идеи проекта: создание нового знакового места в центральной части наукограда Кольцово на месте пустыря, обеспечивающее повседневные потребности жителей и гостей в комфортном отдыхе среди природного окружения с использованием современных цифровых технологий. Планы по вовлечению жителей в проект: Концепцию проекта подготовили молодые мамы-архитекторы - жительницы наукограда Кольцово. Администрация Кольцово провела ряд общественных обсуждений концепции проекта, в которых активное участие приняли общественные организации наукограда: Союз пенсионеров, Общество инвалидов, Молодежный совет, Волонтерский корпус и др., а также бизнес. Итоговое голосование за проект проходило в форме Экологического фестиваля, где жители Кольцово принимали активное участие в субботнике и голосовали за концепцию проекта. Проект получил одобрение абсолютным большинством жителей. Ключевые мероприятия по проекту: разработка дизайн-проекта, публичные обсуждения и внесение предложений, разработка проектно-сметной документации проекта, выполнение работ по благоустройству с поэтапной разбивкой на 4 года, внедрение современных цифровых технологий (публичные Wi-fi сети, энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку,система онлайн мониторинга атмосферного воздуха, внедрение комплексной системы информирования туристов и жителей города, установка интерактивного бук-кроссинга и др.). Значимые ожидаемые результаты проекта: гармоничное сочетание природной и урбанизированной среды, комфортное общественное пространство для различных категорий жителей и гостей наукограда, создание брендированной зоны въезда в наукоград. Сроки реализации проекта: 2017-2023. Необходимый объем финансирования: освоено по состоянию на 01.12.2019 - 68 млн. рублей, на реализацию этапов 2020-2023 годы необходимо 20 млн. рублей.

Регион

Новосибирская область

Город

рабочий поселок Кольцово

Контактное лицо проекта

Оксана Васильевна Грегул gregyl@mail.ru, 89137156102

Приложения (дополнительная информация о проекте)

буклет1стр.jpg

Проблема

Негармоничное сочетание природной и урбанизированной среды, отсутствие брендовой зоны въезда в наукоград, отсутствие безопасных транзитных пешеходных путей, включение пустыря в жизнь наукограда, сложный рельеф, отсутствие площадок для выгула собак

Согласие на обработку персональных данных

да

Выход

Мобильное приложение с функциями дополненной реальности

Регион

Рф

Город

Краснодар

Контактное лицо проекта

Matmihail@mail.ru тел. 89892367561

Приложения (дополнительная информация о проекте)

AR-Проект 2030.pdf

Проблема

Отсутвие голоса у народа

Согласие на обработку персональных данных

нет

Интеллектуальная система управления освещением современной городской среды

Цель: Создание и внедрение единой интеллектуальной системы управления освещением современной городской среды, объединяющей в себе основные элементы городского освещения с целью совершенствования архитектурно-художественных качеств городской среды в вечерне-утреннее время, повышения, энергоэффективности, безопасности и уровня цифровизации городов.

Выражаясь простыми словами, в настоящее время включение и отключение освещения фасадов зданий и системы уличного освещения происходит не синхронно. Например, на центральной площади города с наступлением темного времени суток наблюдается такая картина, уличные фонари уже включились, освещение фасадов у пары зданий так же включено, а у остальных нет и возникают «темные пятна» на карте освещения города в виде не подсвеченных фасадов зданий, что сводит на нет архитектурно-художественные качества городской среды.

Иными словами по нашему мнению хаотичное задание момента включения и выключения освещения фасадов зданий и сооружений находящихся в прямой видимости друг от друга, способно свести на нет эстетический эффект даже от самого профессионально подобранного светового решения определенного участка городской среды, например площади или бульвара.

Предлагаемая нами интеллектуальная система управления освещением современной городской среды может быть создана на базе уже существующей сети городского уличного освещения, которая подразумевает подключение в единую сеть наибольшего количества зданий и сооружений города, находящихся как в муниципальной (государственной) так и в частной собственности с дальнейшей синхронизацией с системой городского уличного освещения. Таким образом, появляется возможность централизованного синхронного включения и отключения освещения фасадов зданий и сооружений в масштабах всего города, что в значительной степени повысит в вечерне-утреннее время эстетику городской среды и ее архитектурно-художественные качества за счет единства времени включения и отключения освещения всех компонентов системы городского уличного освещения.

Область применения данной интеллектуальной системы управления освещением современной городской среды с учетом стремления городских властей и собственников зданий и сооружений повысить энергоэффективность объектов недвижимости, очень широка: административные здания и сооружения находящиеся в муниципальной (государственной) собственности; гостиничные комплексы; учреждения социальной сферы (школы, больницы, детские сады); офисные и торговые центры.

Ожидаемый результат:

- повышение качества жизни горожан, туристической привлекательности региона, снижение расходов муниципального бюджета;

- создание городского ситуационного центра использования электроэнергии для повышения энергоэффективности городских систем освещения на основе интеллектуальных технологий;

- повышение уровня цифровизации городов;

- повышение уровня комфорта и безопасности городской среды;

- повышение качества управления городскими ресурсами;

- возможность внедрения энергоэффективных технологий и передовых инженерных решений в городскую коммунальную инфраструктуру;

- повышение технологичности городской инфраструктуры.

Регион

Республика Татарстан

Город

Казань

Контактное лицо проекта

khuzaidar@yandex.ru 8(917)259 65 59

Проблема

В настоящее время, освещение городского пространства систематизировано лишь в основном в области освещения улиц, дворов и парковых зон. Систематизированное управление освещением фасадов зданий и сооружений в современных городских условиях не находит должного внимания. Авторами предлагается внедрение интеллектуальной системы управления освещением современной городской среды, суть которой заключается в синхронизации системы уличного освещения с системой управления освещением фасадов зданий и сооружений города. В настоящее время управление освещением фасадов зданий и сооружений осуществляется в основном ручным способом, который предполагает включение и отключение осветительных приборов специальными сотрудниками на месте. Основным недостатком данного способа является присутствие человеческого фактора, который допускает в вечерне-утреннее время ранее либо позднее включение или отключение освещения фасадов зданий и сооружений от оптимального времени включения и как следствие снижение архитектурно-художественных качеств городской среды в вечерне-утреннее время, а также повышенный расход электроэнергии при освещении фасадов зданий и сооружений в режимах работы далеких от оптимальных, под которыми в первую очередь понимаются режимы работы, задаваемые с учетом уровня естественного освещения.

Согласие на обработку персональных данных

да