Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Умные парковки. Город для всех.

На современном этапе развития России как социального государства большое значение уделяется созданию комфортной городской среды. Следует признать, что уровень индивидуальной автомобилизации населения в российских населенных пунктах неуклонно повышается. И город Заречный не исключение. К сожалению, инфраструктура размещения всевозрастающего совокупного автопарка в городах заметно отстает от роста общего количества транспортных средств в них. Как следствие, автомобили в российских городах размещаются на пешеходных траекториях, во дворах, на детских площадках, на газонах и других участках без твердого покрытия. Это наносит непоправимый вред городской среде: разрушается пешеходная инфраструктура, газоны и другие элементы городского благоустройства, блокируется проезд автомобилей специальных служб и городских сервисов. С непокрытых участков городской территории, самовольно приспособленных жителями для размещения автомобилей, на дороги населенных пунктов выносятся тонны песка и грунта, делая улицы грязными и неопрятными, ухудшая внешний вид дорог и прилегающих зданий, а главное – ухудшая обзорность водителей и удлиняя тормозной путь автомобилей . Образующаяся при этом пыль наносит вред здоровью людей, засоряет ливневую канализацию и ухудшает экологию городов. В результате неорганизованной «бесплатной» парковки на территории муниципалитетов, все бремя расходов и недовольства жителей ложится на местную власть.

Для решения конфликта автомобилей и пешеходов предназначено городское парковочное пространство. В современных городах присутствуют публичные зоны и общественные пространства, организации торговли и досуга, спортивные объекты, парки и скверы, и наличие мест, специально предназначенных для удобного размещения автомобилей посетителей и клиентов, является существенным инструментом развития малого бизнеса. К сожалению, около каждого объекта притяжения жителей невозможно оборудовать парковочное пространство достаточной мощности, а также мотивировать местные бизнесы участвовать в формировании городского парковочного пространства. Единственным выходом является построение механизмов сотрудничества жителей, бизнеса и власти в совместном эффективном использовании городской территории, особенно в центральной и деловой частях городов.

Если проанализировать клиентопоток и маркетинговые мероприятия участников местных предпринимателей, то становится очевидным, что владельцы бизнеса и их клиенты одинаково заинтересованы в комфортном размещении автомобилей. Именно этим объясняется наличие вместительных парковок около больших торговых центров на окраинах города. В структуре маркетинговых мероприятий различных организаций даже специально выделяется стоимость привлечения каждого клиента. Эта величина вполне соизмерима со стоимостью парковки автомобиля на платном паркинге, а в отдельных случаях заметно превышает ее. Другими словами, участники городского бизнеса охотно готовы оплачивать комфорт собственных клиентов по размещению их автомобилей, и это вполне соотносится с их маркетинговыми бюджетами. Такой подход не только вовлекает городской бизнес в формирование городского парковочного пространства, но и делает городские парковки инструментом развития местного бизнеса.

Таким образом, городское парковочное пространство вполне может быть бесплатным для жителей и гостей города, если они выступают клиентами городского бизнес-сообщества.

Целью проекта является формирование современного городского парковочного пространства для развития городских сервисов и улучшения качества городской среды путем создания цифровой платформы совместной оплаты и инвестирования средств жителей, участников бизнеса и власти в благоустройство населенных пунктов.

Задачей проекта «Умные парковки. Город для всех» является построение инфраструктуры и цифровой платформы, которая позволяет местному бизнесу не только оплачивать парковку своих клиентов, но и стимулировать последующую лояльность последних. Поскольку бесплатным для клиентов является только отрезок времени, необходимый для совершения покупок либо для получения услуг, то это повышает эффективность использования высокоротационных парковочных мест в центральной части города. При этом городское парковочное пространство не становится бесплатным, просто создается механизм сотрудничества жителей, бизнеса и местной администрации в целях комфортного и эффективного использования городской территории. Кроме того, в результате реализации проекта создается необходимая культура использования благоустроенных (за счет оплаты потребителями и местным бизнесом) парковочных мест. Бизнесы получают возможность стимулировать собственных клиентов при одновременном инвестировании собственных маркетинговых средств в качество городской среды. В результате реализации такого подхода удобная, комфортная и технологичная территория городского центра служит дополнительным инструментом притяжения жителей и гостей любого города.

Совместная забота о комфорте и функциональности городского парковочного пространства со стороны жителей, бизнеса и муниципальной власти обеспечивает эффективное использование такого ценного ресурса, как городская территория. Тот факт, что городское парковочное пространство всех форм собственности не является бесплатным, а лишь бремя оплаты разделяется между всеми заинтересованными сторонами, обеспечивает развитие технологий и информационных систем, позволяющих привлечь в инвестирование в городскую среду любых городских стейкхолдеров, в том числе и расположенных далеко от центра. Технологии проекта «Умные парковки. Город для всех» позволяют распространить ряд преимуществ от размещения бизнеса в центре города на периферийные районы, тем самым обеспечив комплексное и сбалансированное развитие и равномерное покрытие городскими сервисами всей муниципальной территории.

Такой подход исключит появление «медвежьих углов» и «глухих окраин» городов, которые сложно обеспечить транспортом и качественными услугами.

Целевой группой проекта являются все владельцы автомобилей, проживающие в городах, и иногородние посетители центральной и деловой частей городов.

Команда проекта обладает опытом проектной деятельности и компетенциями, необходимыми для реализации проекта, определенные ресурсы имеет, понимает источники недостающих.

Бюджет проекта – 1,5 млн рублей.

Регион

Агломерация городов Заречный и Пенза Пензенской области.

Город

Город Заречный Пензенской области (ЗАТО системы ГК "Росатом").

Контактное лицо проекта

Рябов Алексей Геннадьевич, первый заместитель главы администрации г. Заречного, +79631090159, aryabov78@gmail.com

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

https://m.facebook.com/groups/199185856864420?view=permalink&id=2592821210834194&ref=m_notif&notif_t=feedback_reaction_generic

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Умные парковки.pptx

Проблема

Построение в российских городах комфортной среды – одна из важнейших задач, поставленных «майскими» Указами Президента РФ. При современном уровне автомобилизации населения комфорт городов неотделим от современного парковочного пространства. В настоящее время в большинстве городов России парковочное пространство является хаотичным, малофункциональным и нетехнологичным. Зачастую в местах повышенной ротации жители оставляют личные автомобили на длительное время, в том числе и грузовые. Временное размещение автомобилей происходит в неприспособленных и необорудованных для этого метах – на пешеходных траекториях, газонах, детских площадках, участках без твердого покрытия. Отсутствие общественного консенсуса и сотрудничества приводят к тому, что якобы «бесплатные» парковочные места оплачиваются муниципалитетом из местного бюджета, формируемого за счет налогов граждан. В обществе отсутствует культура платных городских сервисов. Из-за всех этих неурядиц города выглядят неопрятно и дезорганизовано и заметно проигрывают европейским аналогам. Россияне вполне способны сотрудничать между собой, чтобы сделать собственные города красивыми и удобными, однако нуждаются в современных технологиях, которые способны сформировать необходимые городские сервисы, сделать их устойчивыми и функциональными. Совместные усилия общества, бизнеса и властей ради родного города не только способны преобразить его среду, но и сделать горожан настоящими патриотами своей малой родины, гордиться ею сполна.

Согласие на обработку персональных данных

да
3 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны