Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Интеллектуальная система управления освещением современной городской среды

Цель: Создание и внедрение единой интеллектуальной системы управления освещением современной городской среды, объединяющей в себе основные элементы городского освещения с целью совершенствования архитектурно-художественных качеств городской среды в вечерне-утреннее время, повышения, энергоэффективности, безопасности и уровня цифровизации городов.

Выражаясь простыми словами, в настоящее время включение и отключение освещения фасадов зданий и системы уличного освещения происходит не синхронно. Например, на центральной площади города с наступлением темного времени суток наблюдается такая картина, уличные фонари уже включились, освещение фасадов у пары зданий так же включено, а у остальных нет и возникают «темные пятна» на карте освещения города в виде не подсвеченных фасадов зданий, что сводит на нет архитектурно-художественные качества городской среды.

Иными словами по нашему мнению хаотичное задание момента включения и выключения освещения фасадов зданий и сооружений находящихся в прямой видимости друг от друга, способно свести на нет эстетический эффект даже от самого профессионально подобранного светового решения определенного участка городской среды, например площади или бульвара.

Предлагаемая нами интеллектуальная система управления освещением современной городской среды может быть создана на базе уже существующей сети городского уличного освещения, которая подразумевает подключение в единую сеть наибольшего количества зданий и сооружений города, находящихся как в муниципальной (государственной) так и в частной собственности с дальнейшей синхронизацией с системой городского уличного освещения. Таким образом, появляется возможность централизованного синхронного включения и отключения освещения фасадов зданий и сооружений в масштабах всего города, что в значительной степени повысит в вечерне-утреннее время эстетику городской среды и ее архитектурно-художественные качества за счет единства времени включения и отключения освещения всех компонентов системы городского уличного освещения.

Область применения данной интеллектуальной системы управления освещением современной городской среды с учетом стремления городских властей и собственников зданий и сооружений повысить энергоэффективность объектов недвижимости, очень широка: административные здания и сооружения находящиеся в муниципальной (государственной) собственности; гостиничные комплексы; учреждения социальной сферы (школы, больницы, детские сады); офисные и торговые центры.

Ожидаемый результат:

- повышение качества жизни горожан, туристической привлекательности региона, снижение расходов муниципального бюджета;

- создание городского ситуационного центра использования электроэнергии для повышения энергоэффективности городских систем освещения на основе интеллектуальных технологий;

- повышение уровня цифровизации городов;

- повышение уровня комфорта и безопасности городской среды;

- повышение качества управления городскими ресурсами;

- возможность внедрения энергоэффективных технологий и передовых инженерных решений в городскую коммунальную инфраструктуру;

- повышение технологичности городской инфраструктуры.

Регион

Республика Татарстан

Город

Казань

Контактное лицо проекта

khuzaidar@yandex.ru 8(917)259 65 59

Проблема

В настоящее время, освещение городского пространства систематизировано лишь в основном в области освещения улиц, дворов и парковых зон. Систематизированное управление освещением фасадов зданий и сооружений в современных городских условиях не находит должного внимания. Авторами предлагается внедрение интеллектуальной системы управления освещением современной городской среды, суть которой заключается в синхронизации системы уличного освещения с системой управления освещением фасадов зданий и сооружений города. В настоящее время управление освещением фасадов зданий и сооружений осуществляется в основном ручным способом, который предполагает включение и отключение осветительных приборов специальными сотрудниками на месте. Основным недостатком данного способа является присутствие человеческого фактора, который допускает в вечерне-утреннее время ранее либо позднее включение или отключение освещения фасадов зданий и сооружений от оптимального времени включения и как следствие снижение архитектурно-художественных качеств городской среды в вечерне-утреннее время, а также повышенный расход электроэнергии при освещении фасадов зданий и сооружений в режимах работы далеких от оптимальных, под которыми в первую очередь понимаются режимы работы, задаваемые с учетом уровня естественного освещения.

Согласие на обработку персональных данных

да