Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Самый важный пассажир.

В настоящее время любой город России, как и страна в целом, столкнулись с острой проблемой народосбережения. Рождаемость в современном мире неизменно снижается, и одной из главных проблем этого является то, что задача воспитания детей воспринимается обществом и потенциальными родителями, как обременительное мероприятие. Дети требуют от взрослых повышенного внимания и дополнительной ответственности. Для поддержания численности нации государство и общество обязаны разделить с родителями хлопоты, возникающие вместе с рождением ребенка. Россия как многонациональная европейская страна взяла четкий курс стимулирования граждан на рождение двух и более детей, и это залог успешного воспроизводства населения.

Современный мир очень динамичен, и для полноценного развития как родителей, так и их детей необходимо быстро и эффективно передвигаться в населенном пункте и регионе проживания. Имея на руках ребенка, эта задача становится нетривиальной. Наличие двух, а тем более большего числа детей, превращает мобильность семьи в проблему. Далеко не во всех российских городах, особенно небольших, существует система общественного транспорта с низкопольными автобусами и троллейбусами, удобными для посадки и размещения пассажиров с детскими колясками. Распространенные по всей стране «маршрутки» и устаревшие модели автобусов существенно ограничивают жизнь родителей с детьми, особенно если это родители-одиночки или семьи с невысокими доходами. Система легкового такси построена таким образом, что далеко не всегда подается автомобиль с детским сидением, идеально подходящим для возраста перевозимого ребенка. Заказать автомобиль такси с двумя детскими сидениями необходимого размера вообще практически невозможно. Перевозка детей с использованием детских кресел, не подходящих под возраст ребенка, существенно уменьшает безопасность и комфорт поездки.

В Российской Федерации существует достаточно весомое административное наказание за перевозку детей без специального оборудования, но инфраструктуры для безопасных и комфортных перевозок 2-3, а тем более большего числа детей, в стране не существует. Таким образом, непростая задача воспитания современных детей и ухода за ними с рождением второго и последующих детей становится практически неразрешимой. Будучи лишенными мобильности, родители малолетних детей, сами еще очень молодые люди, также утрачивают возможности личного развития.

Особую остроту проблема перевозки детей занимает при посещении лечебных учреждений. К сожалению, практически все дети подвержены заболеваниям. Посещение поликлиник, больниц и другие визиты к врачам – всегда стресс для ребенка, поскольку связаны с непривычными для них процедурами, а иногда и физической болью. Учитывая нахождение значительного числа детей с различными недугами в одном здании, повышается риск перекрестного заражения. Таким образом, для безопасного и комфортного нахождения детей в городе или ином населенном пункте важна не только технологичная перевозка, но и четкое взаимодействие транспортных и медицинских систем, сводящее к минимуму затраты времени при посещении врачей. Современные технологии дают возможность разрабатывать информационные системы, позволяющие покидать место проживания в четко выверенный момент и прибывать к медицинскому специалисту в четко назначенное время без ожиданий и неудобств. Врач или медицинская сестра, в свою очередь, получают возможность достоверно отслеживать путь следования пациента и, при необходимости, гибко управлять им.

Практически в каждом, даже самом небольшом городе, присутствует необходимое количество участников рынка такси, которые в настоящее время в силу вышеназванных причин отдают предпочтение иными поездкам перед перевозкой детей. Реализация проекта позволит изменить эту ситуацию, сделав такие перевозки удобными для предварительного планирования и диспетчеризации.

Проект «Самый важный пассажир» в точности соответствует тематике «Дети в городе», поскольку позволяет реализовать инфраструктурный приоритет для комфортного пребывания малолетних детей в современных городах. Это является неотъемлемо частью качественной городской среды, построению которой сейчас в России уделяется повышенное внимание. В результате реализации проекта будет построена интеграция городских информационных систем (транспортных, медицинских, образовательных, досуговых и других) для удобства детей и их родителей, а также установлен четкий ценностный вектор в обществе на то, что материнство и воспитание детей необходимо обществу в целом и не должно быть обременительным.

Целью проекта является повышение комфортности городской среды города Заречного, а затем и в других населенных пунктах России для улучшения демографической ситуации путем увеличения городской мобильности многодетных семей без повышения стоимости их поездок с помощью создания в 2020 году цифровой платформы заказа транспортных услуг и интеграции ее с ключевыми городскими сервисами.

Целевой группой проекта являются все семьи с детьми в возрасте до 15 лет.

Ключевым параметром проекта является то, что перевозка любого количества детей в детских креслах ни при каких условиях и обстоятельствах не может привести к увеличению стоимости проезда по сравнению с перевозкой взрослых пассажиров, или вообще привести к отказу от поездки. Детские кресла будут предоставлены организацией-спонсором в общее пользование водителей такси. Создание системы предварительного заказа поездок позволит осуществить распределение оборудования и его своевременный возврат. Интеграция информационных систем в сочетании с предварительным заказом предоставляет перевозчикам необходимую информацию о точном возрасте и количестве перевозимых детей, что позволяет подбирать оборудование для перевозки каждого конкретного ребенка с максимальной точностью.

Команда проекта обладает опытом проектной деятельности и компетенциями, необходимыми для реализации проекта, определенные ресурсы имеет, понимает источники недостающих.

Бюджет проекта – 1,1 млн рублей.

Регион

Территория присутствия ГК "Росатом"

Город

Город Заречный Пензенской области (ЗАТО).

Контактное лицо проекта

Гриценко Елена Анатольевна, председатель общественной организации многодетных семей "Ма-Мы", elenag.79@yandex.ru

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

https://vk.com/wall-74086014_239 https://m.vk.com/club74086014#wall http://avtotrans.pro/proekt-samyj-vazhnyj-passazhir

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Самый важный пассажир.mp4

Проблема

В городе Заречном, как и в большинстве российских городов, демографическая проблема проявляется достаточно остро. Рождение и воспитание детей нуждается в заботе не только родителей, но и государства, и общества в целом. Современной задачей руководства российских регионов и городов является построение качественной городской среды для населения. Дети в городе, который стремится развиваться в настоящем и будущем, должны получить свой особый статус в вопросе безопасности и комфорта. Актуальное воспитание и развитие и детей, и их родителей неизбежно связаны с мобильностью жителей. Детям необходимо посещать лечебные, учебные, досуговые, торговые и другие объекты, в то время как система общественных перевозок не приспособлена для этого. Низкопольных автобусов с широкими дверями в регионах практически нет, размещение детских колясок в узких проходах автобусов вызывает не только неудобство, но и зачастую раздражение у людей. Легковое такси нечасто прибывает с детским креслом, точно подходящим под возраст детей, а автомобилей, оборудованных для перевозки двух и более детей – практически нет. Специальный заказ транспорта достаточно дорог и не рассчитан на частое использование. Кроме того, для комфортных поездок детей перевозка должна быть точно интегрирована с целью поездки. Ожидание в любых очередях, ошибочные данные визитов являются дополнительным стрессом как для детей, так и для их родителей. В результате в обществе, у потенциальных родителей и молодежи складывается устойчивое впечатление, что рождение и воспитание детей – это существенное жизненное бремя, которое значительно усложняет жизнь. Это серьезная социальная проблема. Перелом сложившейся практики – залог успешного решения демографической проблемы в российских городах.

Согласие на обработку персональных данных

да
4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны