Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Твой выбор

В ходе реализации проекта «Твой выбор», по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, будет оборудована воспитательная комната для проведения групповых занятий с детьми и подростками на базе Центра. Более 60 несовершеннолетних, состоящих на учете, и обучающихся в различных образовательных учреждениях города, будут включены в воспитательные мероприятия различного уровня: акции «Помоги пойти учиться»,«Осенняя неделя добра»; 3 декады: «Любовью матери согреты!», «Ура, каникулы!», «Мы верные сыны твои, Отечество!», ежегодный городской конкурс «Юность Заполярья». Кроме этого, с несовершеннолетними будет организовано и проведено не менее 6 конкурсных программ, не менее 8 тематических воспитательных занятий, реализовано не менее 7 программ социально-педагогической направленности (I полугодие 2020-2021 учебного года 4 программы, II полугодие – 4 программы). Также на базе воспитательной комнаты педагогами будет организована индивидуальная работа с детьми и консультации для несовершеннолетних и их родителей. В рамках повышения требований к планированию, организации и осуществлению воспитательной деятельности необходимо повышать профессиональный уровень специалистов. Поэтому планируется на курсах повышения квалификации приобрести знания по инновационным методам педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и транслировать его для 11 педагогов на базе учреждения.

Регион

Красноярский край

Город

Норильск

Контактное лицо проекта

Avrora_7979@mail.ru

Проблема

Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для полиции – это хулиган, для учителя – «неформальный отрицательный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников (отрицательное отношение к учебе, конфликтность, неподчинение требованиям, сквернословие, унижение других людей, грубость, уход из дома и т.д.), для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семей свои трудные дети и свои проблемы (неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность, брань, наказания по пустякам, непонимание детей, алкоголизм и т.д.). Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Ученые и практики к группе трудных детей относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, и дети, имеющие различного рода проблемы. Отдел социальной педагогики работает с трудными детьми, чье поведение принято считать девиантным. Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также самореализации и саморазвития в том обществе, к которому человек принадлежит. Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и проблемы родителей, с другой, - основные причины, которые и провоцируют девиации. На сегодняшний день организация занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, в свободное от учебы время является приоритетным направлением профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в нашем городе. Бесполезное время препровождение влечет за собой склонность несовершеннолетних к совершению правонарушений, преступлений, безнадзорности. Мониторинг занятости детей во внеурочное время за 2019-2020 учебный год показал, что большая часть подростков, совершивших в данный период времени противоправные действия не организована: несовершеннолетние не посещают творческие объединения, спортивные секции, чаще они предоставлены сами себе и улице, продолжая развиваться в социально неблагополучной среде и усваивая ее нормы и ценности. Социальными педагогами Центра накоплен огромный опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, разработаны 18 программ социально-педагогической направленности по коррекции отклоняющего поведения детей и подростков. Реализуя комплекс мероприятий по вовлечению детей в социально значимую деятельность, специалисты Центра, в течение 2018-2019 учебного года провели с подростками, требующими особого педагогического внимания: 14 воспитательных мероприятий; реализовали 6 досуговых программ; 4 коллективно-творческих дела. Реализовано 8 социально-педагогических программ по предупреждению безнадзорности и правонарушений. Дети привлечены к участию в 3 общегородских акциях и 8 тематических декад. Создание единого воспитательного пространства (воспитательной комнаты) и вовлечение детей в нее в рамках проекта по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Твой выбор» будет способствовать постоянной поддержке и стимулированию позитивного поведения ребенка, позволит своевременно предотвратить случаи возникновения ситуации совершения детьми противоправных действий, будет способствовать предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних. 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель – организовать досуг детей и подростков, состоящих на различных видах учета, посредством включения ребенка в разные виды отношений: общение, игра, практическая деятельность в воспитательной комнате. Задачи: 1. Совершенствование воспитательного пространства (создание и оборудование воспитательной комнаты, повышение уровня мастерства педагогов в организации воспитательной деятельности с детьми и подростками) для организации социально-значимой деятельности с детьми и подростками. 2. Проведение профилактических и досуговых социально-значимых мероприятий с привлечением родителей и общественности. 3. Пропаганда и распространение среди детей и подростков здорового образа жизни. 2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Твой выбор» рассчитан на несовершеннолетних, требующих особого педагогического внимания (60 чел. и более). Данная категория детей, состоит на профилактическом учете в учреждениях системы профилактики города (образовательные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел полиции и т.д.). Привлечение данных детей к участию в социально значимых мероприятиях, будет способствовать организации их занятости в свободное от учебы время и предупреждению совершения повторных правонарушений и преступлений.

Согласие на обработку персональных данных

да