Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Создание экобизнесинфраструктуры для реализации социальной активности за счет невостребованных ресурсов общества без привлечения бюджетных средств.

Инструмент. Создание международной IT-платформы для реализации социальных проектов: заявка (проблема), консультации, инициация, проектирование, команда, ресурсы, реализация, вознаграждение.

Задача первых месяцев. Реализовать несколько локальных социальных проектов с вознаграждением волонтеров путем сопоставления неудовлетворенных потребностей с недостаточно используемыми ресурсами самого сообщества по приведенным в проекте (файл) алгоритмам без привлечения бюджетных средств (на этапе тестирования прототип платформы создается в сервисах Google – таблицы, карты, формы, документы, что можно реализовать за несколько дней).


Обоснование.

Сегодня государство оказывается не способным в полной мере решить ряд актуальных социальных проблем. Образовавшиеся «провалы» могут быть компенсированы в результате деятельности некоммерческих организаций, осуществлении социальных проектов, но, к сожалению, деятельность активистов имеет ряд проблем и ограничений:

  • подрыв сложившихся ранее социальных структур и сообществ, на базе которых существовала общественная жизнь в прошлом;
  • отсутствие доверия к институтам власти и их начинаниям – нарушение социального договора (пенсии, налоги, здравоохранение, образование и пр.);
  • разобщенность общества, его «зараженность» потребительством, индивидуализмом и мелкособственничеством, что активно пропагандируется государственными СМИ;
  • недостаточная гражданская активность (речь о реальной активности, а не о имитации гражданской активности на базе бюрократических симулякров);
  • игнорирование государством настоящей гражданской активности (где она есть), попытка перенаправить ее в поддержку имитационной активности – утилизировать и/или взять под полный контроль и зависимость от гос. финансирования и согласований;
  • исторически-сложившееся недоверчивое отношение к благотворительным некоммерческим организациям;
  • недостаточное финансирование проектов, нехватка прочих ресурсов;
  • низкое участие бизнеса в социальных проектах – желание не выделяться, анонимные пожертвования известным благотворительным фондам или церкви или же полное неверие в общественные и государственные структуры;
  • низкая государственная поддержка НКО;
  • преграды со стороны законодательства – деятельность НКО сегодня находится под пристальным вниманием в связи с принятием закона РФ «Об иностранных агентах»;
  • нехватка профессионалов социального предпринимательства;
  • отсутствие сотрудничества между организациями;
  • непрофессиональный подход разработчиков проекта к его обоснованию, актуальности, отсутствие полной и глубокой информации о проблеме, заявленной в проекте.

Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно решать перечисленные выше проблемы. Нужны новые идеи, которые активизируют социальную систему и вернут людей назад в общество. Идеи, которые позволят создать новый социальный договор и соединят людей между собой для взаимной поддержки и развития. Идеи, которые вернут людям доверие к общественным и государственным институтам. Будущим, реальным, а не бюрократическим сообществам, нужны новые способы трудоустройства людей и социальной помощи, а также новые средства для развития новой инфраструктуры и территориального общественного самоуправления.

В проекте предлагается инструмент, который позволяет отдельным поселениям, малым городам и целым регионам создавать реальное богатство в местной экономике путем сопоставления неудовлетворенных потребностей с недостаточно используемыми ресурсами самого сообщества; создавать богатство, которое производится локально в интересах местных жителей, а не для компаний, пришедших издалека, в том числе, транснациональных компаний.


Решение.

Создание международной IT-платформы, которая помогает создавать и реализовывать социальные проекты наиболее эффективным способом.


Термины и понятия:

«Трудочас» – один час времени работы одного волонтера в социальном проекте.

«Купон» вознаграждения – «оплата» (вознаграждение) работы волонтеров в социальных проектах за счет меценатов, которые добровольно спонсируют участие в проектах, назначая цену за счет невостребованных у них ресурсов – пустые места в кинотеатре (например, 2 часа работы в проекте – 1 билет в кино или сладкий стол в кафе на двоих), нереализованный товар, услуги по обучению и пр. Меценатом может выступить и муниципалитет.


Возможности платформы.

Для нуждающихся в помощи:

  • оставить заявку на создание соцпроекта, решающего их проблемы;
  • помощь в рамках существующих проектов.

Для инициаторов проектов:

  • выбор наиболее им близкой социальной проблемы или возможность предоставления собственного проекта;
  • алгоритмизация всех процессов для реализации;
  • база знаний, как по конкретной теме, так и по методологии реализации проектов;
  • консультации специалистов всех уровней и компетенций;
  • расчет значимости и актуальности проекта, согласование его со всеми причастными сторонами;
  • возможность разместить проект на платформе;
  • составление точного плана реализации проекта, нормирование трудозатрат (подсчет трудочасов), список необходимых прочих ресурсов;
  • поиск волонтеров для проекта и создание команды;
  • поиск ресурсов для реализации – инфраструктура, техника, инструменты и пр.;
  • организация вознаграждения участников проекта за счет недостаточно используемых ресурсов общества и бизнеса – предоставления бизнесом, властью и/или физическими лицами возможности воспользоваться бесплатно их товарами или услугами, пропорционально вложенным усилиям в реализацию проекта (нормируется купонами);
  • реализация проекта;
  • масштабирование наиболее удачных идей, создание социальных бизнесов.

Для волонтеров:

  • передать обязательство на определенное количество трудочасов в фонд соцпроектов или самостоятельно выбрать наиболее интересный для себя проект;
  • возможность выбрать наиболее удобную им форму вознаграждения – товары, обучение, отдых и пр. среди предложений меценатов;
  • стать инициатором проекта;
  • организовать социальный бизнес.

Для меценатов:

  • заявить об участии в вознаграждении волонтеров за счет своих товаров/услуг, указать количество вознаграждаемых трудочасов (купонов), форму и размер вознаграждения;
  • возможность предоставить прочие ресурсы – технику, инструменты, инфраструктуру или профинансировать их приобретение/аренду;
  • передать свои купоны (в идеале создаются на основе технологий распределенных реестров) фонду соцпроектов или конкретному проекту, который ему наиболее близок;
  • контролировать реализацию проекта, участвовать самому;
  • дополнить свой бизнес социальной составляющей на постоянной основе.

Проекты ранжируются по интересу к ним меценатов и волонтеров, т.е. проект, набравший наибольшее количество трудочасов волонтеров и купонов вознаграждения меценатов становится первым в хит-параде проектов. Естественно, существует возможность выборки проектов по географическому признаку, направлению, вознаграждению, лидеру и пр.

При масштабировании платформы появится возможность обмениваться трудочасами (купонами) с другими регионами. Например, если престарелые родители требуют ухода, но живут в другом регионе, можно в своем регионе оказать подобные услуги престарелым людям, потом передать заработанные купоны родителям и разместить заявку на платформе о помощи им. Так работает японская система заботы о пожилых людях Fureai Kippu («Билеты заботы»), в которой участвуют 374 некоммерческие организации Японии. Аналогично можно заботиться о детях, предоставлять возможность обучения и пр.


Заключение.

Таким образом, будет создана экоинфраструктура для планирования, проектирования и реализации социальной активности. При этом основными источниками финансирования данных проектов являются невостребованные сегодня ресурсы самого общества – свободные места в кафе, кинотеатрах, гостиницах, муниципальных залах; простаивающая техника и нереализованные товары и услуги; свободное время граждан, их знания и умения.

Данный проект не только популяризирует социальную активность, но и способствует развитию участников, их обучению, созданию различных форм социального бизнеса, тем самым создавая связанную социальную экобизнесинфраструктуру на международном уровне, которая способна решать большое количество общественно-социальных задач локальных уровней без привлечения бюджетных средств.

Именно такой подход способствует становлению гражданского общества, позволит вернуть доверие людей к общественным и государственным институтам, на деле покажет им их сопричастность к жизни страны и своего города.


К чему стремиться.

  • Больше справедливости в институтах власти и прозрачности в принятии решений, выборных технологиях и расходах (открытый бюджет).
  • Вовлеченность широких масс в принятия решений, особенно на местном уровне.
  • Возможность делегировать действительно народных депутатов во власть (возможно, на основе институтов выборщиков на районных уровнях) и контроль исполнения "наказов" избирателей.
  • Социальные лифты во всех областях.
  • Гуманная социальная политика.


Перспективы развития IT- платформы.

Использование математического моделирования, IT-технологий и алгоритмов ИИ (искусственного интеллекта) на последующих этапах реализации проекта для следующей деятельности.

  • Моделирование социальных проектов, включая моделирование совместных социальных проектов с федеральными и местными государственными структурами. Оценка их социально-экономического эффекта для всех сторон.
  • Моделирование социально-ориентированного бизнеса, в первую очередь, предоставляющего обучение с последующим трудоустройством социально-незащищенным группам населения – безработным, инвалидам, пенсионерам.
  • Создание бесплатных индивидуальных программ личностного роста и обучения, как для участников социальных проектов и инициаторов/сотрудников социально-ориентированного бизнеса, так и для социально-незащищенных слоёв населения.
  • Бесплатная база знаний и выдача релевантной информации по запросу, консультации экспертов.
  • Эффективная система мониторинга людей, нуждающихся в социальной помощи.


IT-платформа позволяет генерировать и реализовывать социальные проекты, которые способствуют:

  • снижению уровня бедности;
  • уменьшению количества безработных (вовлечение их в волонтерскую деятельность и социальный бизнес);
  • улучшению экологической обстановки и городской среды;
  • проведению культурной, образовательной и региональной деятельности по поддержанию и развитию самосознания и идентичности местных жителей;
  • созданию социально-ориентированного бизнеса;
  • занятости и воспитанию молодежи в традициях гуманизма;
  • профессиональной образовательной деятельности;
  • успешной конкуренции и/или взаимодействию малого бизнеса с крупными компаниями;
  • снижению доли «теневой» экономики, которая не дает работникам социальных гарантий и снижает собираемость налогов;
  • купированию рисков развития IT-технологий и перехода к 5-6 технологическим укладам, усиливающих безработицу;
  • снижению последствий надвигающегося финансового кризиса, который имеет предпосылки перерасти в полноценный социальный, о чем уже открыто говорят во всех уровнях власти, как в России, так и в мире.

Регион

Россия

Город

Краснодар

Контактное лицо проекта

Дмитрий, +7 (918) 4545-632, dim460@mail.ru

Ссылки на веб-сайт и группы в социальных сетях

Группа в Wapp: https://chat.whatsapp.com/BDTGVw5jRhVIOssl1mOtnq

Приложения (дополнительная информация о проекте)

Соцпроект.pdf

Проблема

Низкая социальная активность, отсутствие финансирования.

Согласие на обработку персональных данных

да
2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие идеи

Создание ART-пространства «FAMILY CLUB– Территория счастья», как культурной практики интерактивного взаимодействия родителей и их детей на базе организационно-массового отдела муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система» города Вольска Саратовской области (далее МУК «ЦКС»)
6 доработок
Самый СОК (Социально Ориентированные Каникулы)
6 доработок
Веревочный парк "На высоте" - как средство для создания условий активного отдыха и физического развития детей, молодежи и взрослых юга КУЗБАССА.
0 доработок
Школа – территория успеха и неограниченных возможностей для продвижения инклюзивного образования путем создания специальных условий для реализации модели включения 10 детей с РАС и НОДА в общеобразовательные классы через ресурсную зону к 01 сентября 2020 года.
5 доработок
Проект "Старый город"
30 доработок