Проект "Чусовой не на час". Поэтапный алгоритм действий при реализации проекта.
Проект «В Чусовой не на час» можно разделить на два взаимосвязанных подпроекта. Первый, это удержать на дополнительные дни пребывания уже существующие потоки туристов ( зимой-горнолыжники, летом-сплавщики). Второй - увеличение потока туристов за счет гостей города, для которых горные лыжи или сплав, не основной повод для посещения, а скорее возможное дополнение к основной программе.
Определение портрета потребителя.
Потребителем предлагаемых услуг будут преимущественно семейные пары 25-50лет, с детьми/без детей, одиночные или объединенные в небольшие компании. Уровень доходов средний и низ среднего класса. Средний чек на проживание и питание 2,5-3,5 тысяч рублей /сутки на человека. Срок пребывания 2-4 дня.
Для решения первой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- Провести ревизию всего гостиничного фонда города. Определить и если необходимо рекомендовать скорректировать позиционирование гостиниц и услуг. Усилить, особенно для сплавляющихся туристов, бытовую составляющую (стирка, глажка, чистка, хранение инвентаря). Заявленное в описание количество мест 600 шт. вызывает большое сомнение.
- На базе этнографической деревни разработать и предложить проект ее расширения в части организации различных активностей (мастер классы и квесты для разных возрастов и интересов), расширение ресторанной линейки в части этнографической составляющей. За базовый концепт можно принять деревню «Мандроги».
- Провести ревизию городского общепита, включая гостиничные кафе и рестораны. Разделение города на две части требует наличия одинаковых, по направленности кухни и ценовому уровню, ресторанов в обеих частях города.
- Предложить на базе конного клуба «Атаман» разработать ряд небольших семейных программ. Например, летом сходить в «ночное», небольшой конный поход, прочие активности на 1 день/сутки. Включить пейнтбольный клуб, центр развлечений и бассейн в программы, предлагаемые туристам.
- Разработать 1-2 компактных, насыщенных городских экскурсионных программ на день.
- Создать единый городской общественный ресурс/интернет ресурс, в котором все вышеуказанное должно быть отражено понятным и «приятным» языком. Все гостиницы и прочие варианты размещения, услуги этих гостиниц. Все рестораны/кафе/столовые. Все возможные активности в городе, Такман, «Юность», этнографическая деревня, мастер классы, конные клубы, походы, экскурсии и прочее и подобное. Описание услуг, цены, местоположение и возможные взаимосвязи с другими услугами и активностями в городе. Варианты прибытия в город и маршруты передвижения по нему.
- Выявление всех туроператоров, организующих сплав по рекам через Чусовой. Разработка совместно с ними пакетов «сплав+Чусовой». Аналогично, на зимний период, разработка пакетов «горные лыжи+ Чусовой». Организация и проведение совместных кросс-маркетинговых акций.
- Продвижение созданного интернет ресурса и аккаунтов в социальных сетях с целью информирования о дополнительных возможностях при посещении Чусового летом на сплаве, зимой – горных лыжах.
Горнолыжное направление желательно усилить беговыми лыжами с организацией 2-3 трасс различной сложности.
Убедить гостиничный бизнес максимально разместится на различных агрегаторах гостиничных услуг.
Основная задача первого этапа, формирование в глазах потребителя ценности нахождения в городе Чусовой на дополнительные 1-2 дня, еще на этапе принятия решения о поездке. Базовым триггером для поездки, является желание зимой- посещение горнолыжных комплексов, летом-сплав по рекам. Основной регион привлечения клиентской базы, Пермь, Екатеринбург, города окружающие их. Так же, через турфирмы, организующие сплав по рекам в летний период, с помощью кросс маркетинговых мероприятий, охват будет увеличен до территории всей России.
Одна из основных проблем, стоящих на пути развития города Чусовой, как туристического центра, это отсутствие крупной бизнес единицы, заинтересованной в таком развитии. Разрозненные действия небольших гостиниц, кафе, центров развлечений не способны изменить ситуацию. В данном случае, роль организатора, объединителя и генератора идей по продвижению города, как единого туристического комплекса должна взять на себя городская/районная администрация. Это касается не только создания единого туристического ресурса (о чем указывалось выше), но и предложение, координация единых организационных и маркетинговых мероприятий.
Для решения второй задачи необходим более длительный и затратный комплекс следующих мероприятий:
- Провести инвентаризацию всех объектов, предназначенных для проведения культурно-массовых мероприятий. Оценить их технические возможности по встраиванию в программы культурно-массовых мероприятий.
- Рассмотреть существующие городские мероприятия, на предмет их объединения и расширения.У города есть два писателя (Астафьев и Иванов), есть масса именитых спортсменов, есть музей Ермака, мероприятия связанные с ними можно объединять и расширять.
- Придумать 2-3 ежегодных мероприятия, создающие информационный повод и позволяющие обеспечить загрузку отелей в «несезон». Например, у города есть несколько километров серых заборов и стен. Провести в конце мая фестиваль стрит арта, предварительно обозначив участникам тематические и этические пожелания. Это немного раскрасит городдля жителей и туристов и создаст значительный информационный повод для освещения в региональных и федеральных СМИ.
- Провести переговоры с организациями, занимающимися проведением корпоративных и обучающих мероприятий, на предмет проведения небольших, по количеству участников, на территории города с использованием имеющейся инфраструктуры. Подобные мероприятия потребуют координации деятельности гостиниц, помещений для лекций/выступлений. Подобную координацию должна взять на себя администрация города.
Более подробно, стратегию развития туризма в городе Чусовой, можно будет рассмотреть только после проведения мероприятий по инвентаризации технических возможностей города, проведения переговоров с туристическими операторами и опросов потенциальных потребителей.