Повышение комфорта поездок в Чусовой - современный придорожный комплекс
Программа посещения Чусового на 14 дней содержит (как я понимаю) от 7 до 12 самостоятельных направлений развития туризма, имеющих свою аудиторию (в т.ч. уникальную). Посещение конного клуба или посещение Свято – Успенского Трифоновского мужского скита или мемориального комплекса политических репрессий «Пермь 36» или Экскурсий по «Линии Астафьева» (на мой взгляд ) это отдельные и вполне самостоятельные туры. Здесь возможно целесообразно не объединять направления, а наоборот рассматривать повышение потока туристов за счет формирования целевых туров на 1 день по разным тематикам. Для этого (в целом) необходимо повышать доступность Чусовго или учитывая его транспортную удалённость от Перьями и Екатеринбурга повышать комфортность поездки как собственным транспортом, так и на автобусе. А (в частности) в настоящее время у города основной поток туристов едет на сплав летом и на горнолыжный курорт зимой не задерживающихся в городе. Возможность оставить их от часа до суток вполне реальна.
Предлагаю идею проекта создания инфраструктуры для работы с потоком туристов, не предполагающих посещение Чусового более суток.
Современный придорожный комплекс
Целевая аудитория: «Люди едут целенаправленно на сплав»
В Чусовом заканчивают свой маршрут сплавы и соответственно стоит поговорить о потребностях и организации процесса последнего завершающего этапа тура учитывая современную тенденцию повышения требований аудитории к уровню «цивилизации» и комфорта путешествий.
В текущем варианте сплав завершается либо в поселке Мыс. (сплавляющиеся по реке Усьва), либо в загородной черте города (сплавляющиеся по реке Чусовой). В обоих случаях на месте высадки сплавщиков ожидает транспорт. И все точка процесс закончился?Конечно, нет - остаются проблемы или на языке бизнеса потребности сплавщиков:
1.Люди устали, у них грязная одежда, люди жили без привычных санитарно-гигиенических условий, питались консервами или едой, приготовленной на костре и т.п.
2.Инвентарь свой или арендованный, о нем необходимо позаботится.
Решение 1 -встроить в процесс сплава еще один этап – (перед отъездом)
«возвращение к цивилизации и отдых после отдыха».
Предлагаю рассмотреть вариант сервиса организованного по принципу придорожного комплекса, размещаемого на «северном широтном коридоре» в городской черте и сочетающего: заправочную станцию и охраняемую стоянку, кафе с открытой раздачей и количеством обеденных мест 60-80, мини маркета с ассортиментом 1000-1500 товаров (100-150 м кв.), 8-9 душевых кабин и такое-же количество бесплатных туалетов; на территории комплекса предлагаю разместить мини гостиницу на 10-15 номеров, массажный кабинет, баню, парикмахерскую и прачечную свободного доступа, камеру хранения, стойку зарядки гаджетов.
Концепция комплекса предполагает соблюдение чистоты, стандартов приготовления пищи, доступности. Оптимальной загрузкой комплекса будет поток посетителей до 1000 чел. в сутки. Необходимо определить эффект синергии от объединения в одном месте сервисных услуг и оценивать эффективность комплекса в целом (имея в виду, что некоторые услуги не окупаются или для привлечения потока предоставляются бесплатно). Предполагаю, что объем требуемых инвестиций около 60 млн. руб. (необходимо разработать бизнес-план и фин. модель).
дополнительно – встроится в процесс оборота (аренды) инвентаря для сплава
по договору с тур агентством в удобном месте (возможно на метах высадки на берег) можно установить пункты «возвращения» вещей проката. Затем доставлять сданные вещи в пункт их выдачи.
Также можно забирать на хранение и/ или доставку личные вещи сплавщиков, привозить их в Чусовой и оставлять в камере хранения. Также после сплава можно брать вещи в прачечную и доставлять их затем в пункт их выдачи в город начала сплава.
В целом считаю, что наличие данного комплекса положительно скажется на росте потока посетителей в город и способствует интересу к другим туристическим направлениям города.