Включи свой город! Отбор проектов в акселератор 2020 года

Сроки проекта: c 13 января по 3 марта

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Раз в год в рамках программы проходит конкурсный отбор в акселератор городских проектов. По результатам отбора 20 команд из разных городов России становятся участниками акселератора.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки!


Как подать заявку

  1. Для подачи заявки вы и члены вашей команды должны быть зарегистрированы на платформе 100gorodov.ru (При подаче заявки обязательно укажите членов команды. Вы не сможете этого сделать, если они не зарегистрированы. Помните, что команда должна быть кроссекторальная!).
  2. Выберите категорию, в которой вы подаете заявку. В этом году их четыре: «Исторический город», «Креативные кластеры», «Умный город», «Дети в городе».
  3. Заполните форму заявки. Вы можете заполнять форму в несколько этапов, сохраняя промежуточные версии. После заполнения формы полностью, нажмите кнопку «Опубликовать».
  4. После публикации вашей заявки на платформе вы сможете привлекать сторонников к голосованию за ваш проект. Для голосования они должны зарегистрироваться на платформе и нажать «лайк» под вашим проектом. Поддержка сообщества проекта дает ему дополнительные преимущества при подведении итогов отбора. Чем раньше опубликована заявка, тем больше у вас возможностей получить голоса сторонников.

Обратите внимание, что поля заявки: «название», «краткое описание», «регион» и «город реализации проекта», — будут общедоступными для пользователей платформы! Остальные поля увидят только эксперты Программы.

Подать заявку можно с 13 января по 17 февраля (23 часа 59 минут) 2020 года!

С 18 по 28 февраля пройдет экспертиза и отбор проектов. 2 марта результаты конкурсного отбора будут опубликованы на платформе 100gorodov.ru и социальных сетях Программы.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, напишите их в раздел FAQ, мы обязательно ответим.

Этапы проекта
ПОДАЧА ЗАЯВОК
1739
дней назад
Участники конкурсного отбора публикуют проектные заявки
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРОЕКТЫ
1739
дней назад
Сторонники проектов могут поддержать заявку
ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВОК
1726
дней назад
Эксперты программы оценивают проекты
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
1724
дня назад
Итоги конкурсного отбора публикуются на платформе 100gorodov.ru

«IT-конструктор территориальных сообществ жителей». ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПРОЦЕССОВ.

Цель проекта: повышение качества жизни в городе путём создания, продвижения, развития, популяризации и устойчивого функционирования на базе цифровой платформы«HOMONET» горизонтально организованной социальной сети. Предполагается, что платформа позволяет реализовывать прозрачный механизм всестороннего общественного взаимодействия жителей, бизнеса и органов управления разного уровня на конкретных территориях. Дизайн данной цифровой платформы содержит механизм монетизации социально-ответственной активности, что, по мнению авторов, должно способствовать повышению эффективности управления и, как следствие, созданию комфортной среды.

СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ:

Проект «Конструктор дворовых территорий» изначально направлен на вовлечение жителей локальных территорий в деятельность по созданию комфортной социокультурной среды на территориях их проживания. Возможность монетизации социальной активности обеспечивает устойчивый интерес граждан к данному проекту. Конструктором также предусмотрены механизмы общественного контроля и голосования, социальных лифтов и тиражирования. При этом, за счет прозрачности и рейтинговости честным и социально активным становится быть выгодно.

Конструктор выглядит как поле, на котором слоями выстраивается конфигурация территории с учетом контуров зданий, красных линий, транзитов, коммуникаций и т.д., на которой из перечня предложенных элементов программа формирует четкий запрос граждан и проявляет потребности заказчиков: зоны, где необходимы изменения, предпочитаемый жителями ассортимент и количество товаров, собственные ресурсы территории, приблизительную стоимость.

Следующим шагом после проявления требований и возможностей территории идет передача проявленного и сформированного ресурса в Департамент ЖКХ, который определяет дополнительные возможности и подключает проектировщиков, запуская процесс проектирования по сформулированному жителями предварительному ТЗ. За счет привязки Конструктора к базам 1С предприятий-исполнителей и поставщиков формируется прозрачная смета. И проект запускается в работу. По завершению проекта, на счет ТОСа и наиболее проявленному рейтингом лидеру территории, программа перечисляет процент от стоимости реализованного в рамках проекта товара (% заложен в стоимость интегрированных в конструктор предложений от производители).

По сути, конструктор является инструментом для инициативного бюджетирования и готовым механизмом для реализации программы «Формирование комфортной городской среды».

ОЖИДАЕМЫЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ:

1. С помощью механизма, позволяющего монетизировать общественную активность, предполагается возникновение предпосылок для эффективной реализации потенциала социально-активной части граждан, что в итоге дополнит профессиональными кадрами и качественно улучшит работу институтов местного самоуправления (МСУ);

2. В случае успешного функционирования Проекта есть основания полагать, что предложенная модель может лечь в основу национальной и/или глобальной системы инициативного бюджетирования;

2. Оптимизация функционирования комплекса отношений внутри территориальных сообществ жителей может быть достигнута благодаря прозрачности общественного контроля, заложенной в настоящей IT-платформе;

3. Проект содержит доступные для понимания алгоритмы взаимодействия граждан с органами государственного управления с целью привлекать необходимых ресурсы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность. Данный фактор несомненно должен повышать уровень доверия к институтам государственной власти, что, в свою очередь, благотворно скажется на общественно-политическом климате;

4. Упрощение реализации товаров и услуг через прямой ввод номенклатуры из баз 1С производителей, которые прошли отбор и ранжирование (рейтинг) потребителями повысит конкуренцию, чем будет способствовать снижению цен, улучшению качества, а также даст толчок развитию малого бизнеса;

5. Всеобщая возможность соучастия жителей в процессах создания комфортной среды на своих территорияхповысит общественную активность, что в целом позитивно отразится на удовлетворенности качеством жизни.

БЫСТРЫЕ ПОБЕДЫ:

1. Привлечена цифровая платформа «HOMONET» http://paritet.club/group/341409 в качестве партнера;

2. Несколько ТОСов города Новосибирска выразили желание ознакомиться с тестовой версией IT-конструктора;

3. Получена поддержка и заявлено о партнерстве с Сибирской ассоциацией производителей растений;

4. Для реализации данного проекта организована Ассоциации развития социально-культурных проектов «Ясна»;

5. Члены Российская ассоциация производителей посадочного материала выразила желание ознакомиться с рабочей версией;

6. Агентство инвестиционного развития НСО проявила заинтересованность в реализации проекта;

7. Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств проявил заинтересованность в создании IT-конструктора;

8. С работающей версией намерены ознакомиться Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, а также Управление общественных связей мэрии Новосибирска;

9. Представители бизнеса (производители посадочного материала, малых архитектурных форм и мощения, освещения, производители работ по благоустройству) проявили интерес и намерение использовать платформу для взаимовыгодной реализации товаров и услуг населению и предприятиям на конкретных территориях, задействованных в Проекте.

Проблема, которую решает проект

• Иждивенческие настроения в обществе, недостаток инструментов вовлечения граждан и структурирования их инициатив атомизирует общество и не способствуют формированию устойчивых сообществ, способных к самоорганизации и продуктивному взаимодействию;
• Слабый общественный контроль и невысокая эффективность освоения бюджетных средств при реализации национальных проектов, в том числе в рамках программы «Комфортная среда», приводят к росту негативных настроений граждан и росту недоверия к государственным институтам;
• У горожан нет прозрачного механизма общественного заказа и контроля, а отсутствие общей прозрачной платформы взаимодействия населения, бизнеса и органов управления замедляет все процессы и понижает эффективность любой полезной деятельности.

Город

Новосибирск

Видеоролик о команде

https://youtu.be/qeYtx2DqhXs

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны