«Архитектурные инновации на Улице Детства» - проект, направленный на
вовлечение школьников в преобразование своего города, в основе которого лежит
проектно-игровой практикоориентированный подход.
Наши города и села – это та среда , в которой происходит взросление
человека, формируется личность. Улица является важным пространством
формирования социальных умений, место развития культурной идентичности.
Наша команда с 2015 года занимается созданием дружелюбной среды для детей,
привлекая к проектированию будущих пользователей этой среды. Более 3 000 детей
и подростков из Крыма, Чукотского АО, Перми и Новгородской области приняли
участие в проекте. Под нашим руководством школьники разработали свыше 300
проектов для своих территорий. Вместе с ребятами мы создали в городах Росси
более 30 объектов малых архитектурных форм, которые стали новыми точками
притяжения для детей и подростков. В 2018 году мы зарегистрировали некоммерческую
организацию «Улица Детства», Организация имеет опыт получения грантов и успешно
реализует федеральные проекты.
В этом году мы решили создать междисциплинарный проект, объединив
архитекторов и инженеров. В течение 3 месяцев в Перми пройдет три проектных
семинара для 150 школьников в возрасте от 12 -17 лет, где участники проекта
познакомятся с профессиями архитектора, дизайнера городской среды, а также с
новыми технологиями, применяемых в этих направлениях.
Под руководством профессиональных архитекторов и инженеров подростки
создадут проекты объектов благоустройства и арт-объекты, используя
инновационные технологии - возобновляемую энергию, промышленную автоматику с
использованием программируемых микроконтроллеров и облачным управлением. После
этого в столярных мастерских ребята реализуют пять лучших проектов, которые
будут установлены на территории Мотовилихинского
пруда.
Тематика арт-объектов - Мотовилихинские заводы. Это важная составляющая
территории нашего города и в частности Мотовилихинского района. Пруд когда-то
был частью медеплавильного завода, но давно уже не используется и стал
излюбленным местом отдыха для жителей.
Планы по вовлечению жителей в проект
Для реализации проекта будут привлечены партнеры и инвесторы.
Благоустроенная территория станет местом проведения спортивных,
культурно-массовых, образовательных мероприятий различного уровня, местом
отдыха для детей и взрослых.
В результате проекта в Перми появится обновленное общественное пространство
для творчества и реализации идей детей, объединяющее архитектуру и инновации. Здесь
будут проходить творческие мероприятия для детей и подростков: архитектурные
квесты, игры по вовлечению жителей города в преобразование своих
территорий, мастер-классы от ведущих архитекторов, инженеров и дизайнеров.
Однако главным ресурсным результатом для нас станут школьники, получившие
опыт создания позитивных перемен в родном городе и почувствовавшие в себе силы
влиять на его развитие. Осознав свой потенциал, эти ребята смогут
самостоятельно инициировать дальнейшие преображения городской среды.
Проект «Архитектурные инновации на Улице Детства» предполагает реализацию
проектного подхода в образовании, где ребенок будет имеет возможность не только
создавать свой проект, но проходить все этапы его реализации, тем самым повышая
собственную мотивацию.
Такой подход позволит наставникам и участникам не только интегрировать
знания из разных областей применительно к решению конкретной задачи, но и
научит анализировать результаты собственной деятельности.
Также в игровой форме будет опробован метод «соучаствующего архитектурного
проектирования», при котором будущие пользователи объекта сами принимают
активное участие в его создании.
1. Неприспособленность современных населенных пунктов для детей. Отсутствие безопасных и комфортных территорий сильно усложняет жизнь ребенка в городе и негативно влияет на его психо-физическое развитие. Изучение потребностей детей и подростков и создание среды для их развития является важной задачей в условиях современного города.
2.Отсутствие действующих инструментов и практик по вовлечению граждан в принятие решений относительно благоустройства и развития их города. Проектирование и воплощение своих идей на улицах города дает возможность ребенку или подростку ощутить сопричастность к формированию и развитию среды своего города, формирует понимание нужности и важности для своего города, воспитывает ответственность и способстует формированию активной гражданской позиции.
3. На рынке труда архитекторы, градостроители, урбанисты являются востребованными профессиями, между тем школа не дает знания о их сущности, а потому подростки и молодые люди, интересующиеся развитием городов, часто имеют неправильное представление о работе архитектора, градостроителя, дизайнера и др. и не могут осознанно сделать выбор в пользу той или иной профессии. В связи с этим представляется актуальной образовательная задача просвещения в этой сфере, знакомства обучающихся с профессиями в проектно-игровой форме.
4.Оторванность образовательной программы от реальной жизни. Второй важнейший бренд в современном мире – междисциплинарный подход к решению любых практических задач. Одним из важнейших навыков будущего, становится умение специалистов из разных областей работать над одной проблемой. Учебные заведения так же не всегда имеют возможность предоставить возможность создавать междисциплинарные проекты.
https://youtu.be/H1b4kM6a9GI