Включи свой город! Отбор проектов в акселератор 2020 года

Сроки проекта: c 13 января по 3 марта

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Раз в год в рамках программы проходит конкурсный отбор в акселератор городских проектов. По результатам отбора 20 команд из разных городов России становятся участниками акселератора.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки!


Как подать заявку

  1. Для подачи заявки вы и члены вашей команды должны быть зарегистрированы на платформе 100gorodov.ru (При подаче заявки обязательно укажите членов команды. Вы не сможете этого сделать, если они не зарегистрированы. Помните, что команда должна быть кроссекторальная!).
  2. Выберите категорию, в которой вы подаете заявку. В этом году их четыре: «Исторический город», «Креативные кластеры», «Умный город», «Дети в городе».
  3. Заполните форму заявки. Вы можете заполнять форму в несколько этапов, сохраняя промежуточные версии. После заполнения формы полностью, нажмите кнопку «Опубликовать».
  4. После публикации вашей заявки на платформе вы сможете привлекать сторонников к голосованию за ваш проект. Для голосования они должны зарегистрироваться на платформе и нажать «лайк» под вашим проектом. Поддержка сообщества проекта дает ему дополнительные преимущества при подведении итогов отбора. Чем раньше опубликована заявка, тем больше у вас возможностей получить голоса сторонников.

Обратите внимание, что поля заявки: «название», «краткое описание», «регион» и «город реализации проекта», — будут общедоступными для пользователей платформы! Остальные поля увидят только эксперты Программы.

Подать заявку можно с 13 января по 17 февраля (23 часа 59 минут) 2020 года!

С 18 по 28 февраля пройдет экспертиза и отбор проектов. 2 марта результаты конкурсного отбора будут опубликованы на платформе 100gorodov.ru и социальных сетях Программы.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, напишите их в раздел FAQ, мы обязательно ответим.

Этапы проекта
ПОДАЧА ЗАЯВОК
524
дня назад
Участники конкурсного отбора публикуют проектные заявки
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРОЕКТЫ
524
дня назад
Сторонники проектов могут поддержать заявку
ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВОК
511
дней назад
Эксперты программы оценивают проекты
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
509
дней назад
Итоги конкурсного отбора публикуются на платформе 100gorodov.ru

Электронная система подачи и обсуждения городских гражданских инициатив "Открытый город". Пилотный проект "Открытый город / Пенза"

Проект направлен на решение острейшей социально-политической проблемы, обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным -на укрепление местного самоуправления и поддержание общественных инициатив.

В 2017 году в Пензе был запущен портал «Открытая Пенза». Его основной задачей было предоставление населению возможности оперативного сообщения городской администрации проблемных ситуаций в городе.Но на портале также присутствовал сервис, позволявший горожанам выдвигать инициативы для последующего их рассмотрения исполнительной и законодательной властью. Сервис подачи инициатив был с энтузиазмом воспринят горожанами.Однако в силу отсутствия четкого регламента,наличия организационно-технических недоработок, в том числе, отсутствия однозначной идентификации подающих и голосующих за инициативы граждан, – через некоторый период портал «Открытая Пенза» прекратил работу.

Новый состав городской думы Пензы (созыв 2019 года) заинтересован в реанимации проекта(теперь уже как пилотного в рамках федерального проекта «Открытый город») с обновленным функционалом.Реализуемый интернет портал (desktop и мобильное приложение) «Открытый город / Пенза»позволит реализовать и сделать легко доступными для горожан и депутатов городской думы следующие процессы:

1.подача инициатив избирателями депутатам (в процессе которого происходит коллективное обсуждение предложения, голосование и вынесение на рассмотрение городской думы с обязанностью городской думы публичного рассмотрения инициатив, набравших кворум);

2. проведение по решению городской думы городских слушаний, обсуждений, голосований – плебисцитов (общегородских или ограниченных МКД/улицей/кварталом);

3. организация депутатами протоколируемого дистанционного опроса мнений избирателей своего округа(с возможностью территориального ограничения до одного многоквартирного дома/ квартала) по интересующему депутата вопросу (даже таких бытовых, как например, «быстро определить и протоколировать мнение большинство спорящих жителей дома быть ли парковке или детской площадке во дворе муниципального дома);

4. обозначение гражданами проблемных зон в муниципальных предприятиях (школах, д/садах, поликлиниках и т.д.); ведение архива нерешенных городской администрацией проблем по муниципальным предприятиям, их классификация для комплексного рассмотрения депутатами городской думы;

6. сервисные процессы, позволяющие депутатам быстро и удобно рассказывать избирателям о фактически проделанной им работе;

7. сервисные процессы, облегчающие депутатам операционную работу по подаче и контролю исполнения запросов в различные инстанции.

Проект «Открыты город» не ставит себе задачу диспетчеризации ЧС и разбор оперативных жалоб населения типа «в нашем доме из крана не течет вода,а в нашем дворе канализационный люк пропал»- этот функционал городской администрации и он может реализовываться гор-администрацией в рамках других проектов.

Для решения проблемы легитимности проектом предусматривается обязательная идентификация участников (подающих инициативы и предложения, обсуждающих и голосующих) через федеральный портал «Госуслуг».

Для детальной проработки функционала, подготовки нормативно-правовой базы, разработки технического задания проекта в Пензе создана и с февраля 2020 года начала работу рабочая проектная группа, имеющая в своем составе депутатов городской думы, представителей общественности и бизнеса Пензы, высококлассных разработчиков программного обеспечения, юристов.

Проекты схем реализуемых процессов приведены в приложенных файлах (пока находятся на стадии обсуждения проектной группы – еще не утверждены).

План-график работ по проекту (этапы) приведен ниже.Завершение технической реализации запланировано на середину июля 2020 года. Завершение пилотного внедрения (городом-пилотом определена Пенза) запланировано на конец декабря 2020 года.

Проектно-техническую реализацию предполагается провести с задействованием потенциала программистов и проектных менеджеров XII-й международной конференции разработчиков программного обеспечения "SECON 2020" (https://2020.secon.ru/), проходящей в городе Пенза в мае текущего года. Президент ассоциации "SECON" входит в рабочую проектную группу «Открытый город / Пенза».

Реализация проекта предполагается силами свободных программистов-волонтеров, собранных для проекта в процессе конференции "SECON 2020". Исполнение работ планируется провести не в формате двухдневного ХАКАТОНа, а в формате двухмесячной командной работы.Большую поддержку организационную, техническую, финансовую надеемся получить от АСИ и привлеченного мецената-спонсора (в настоящее время начаты переговоры с генеральной дирекцией компании «Ростелеком», выступающей исполнителем мероприятий различных государственных программ в области информационных технологий по развитию инфраструктуры электронного правительства (включая портал государственных услуг) и пр.

В результате реализации пилотного проекта «Открытый город / Пенза» в процесс управления городом будут вовлечены активные граждане-жители Пензы. Уменьшаться возможности организации коррупционных схем и халатного отношения руководителей муниципальных предприятий к исполнению своих обязанностей.

При положительном пилотировании система «Открытый город» сможет быть легко тиражирована для использования и многих в других городах России.

Проблема, которую решает проект

Проблемы, которые решает проект:
1. Сегодня возможность игнорирования городской администрацией инициатив и обращений граждан. Сознательный не допуск муниципальной властью активного граждански грамотного населения к управлению муниципалитетом.
2. Сегодня возможность принятия городской администраций коррупционных решений (влекущих ущемление прав граждан или ущерб для муниципального бюджета), посредством уклонения от положенных по законодательству РФ общегородских и территориально ограниченных плебисцитов. Непрозрачность слушаний и голосований – рождающее недоверие населения к городской власти.
3. Сегодня крайняя трудоемкость для городского депутата собрать мнение избирателей своего округа (и что требуется еще чаще - территориально ограниченного до одного многоквартирного дома/ квартала) для отработки, например, запроса избирателей, при этом собрав и подтверждение реальности, а не вымышленности голосующих.
4. Сегодня невозможность ведения публичного учета и обозначение самими гражданами проблемных зон в муниципальных предприятиях (в первую очередь, школах, д/садах, поликлиниках и т.д.) – городская администрация порой пользуются этим, скрывая реальную ситуацию и не стараясь активно работать и приводить муниципальные предприятия в порядок.
5. Сегодня низкая автоматизация и цифровизация работы депутатов при обработке запросов и обращений граждан, отсутствие систем СRM/BPM контроля неукоснительного точно-в-срок рассмотрения полномочными инстанциями запросов депутата.

Город

Пенза

Видеоролик о команде

https://www.youtube.com/watch?v=phoUbY_4XRo