Включи свой город! Отбор проектов в акселератор 2020 года

Сроки проекта: c 13 января по 3 марта

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Раз в год в рамках программы проходит конкурсный отбор в акселератор городских проектов. По результатам отбора 20 команд из разных городов России становятся участниками акселератора.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки!


Как подать заявку

  1. Для подачи заявки вы и члены вашей команды должны быть зарегистрированы на платформе 100gorodov.ru (При подаче заявки обязательно укажите членов команды. Вы не сможете этого сделать, если они не зарегистрированы. Помните, что команда должна быть кроссекторальная!).
  2. Выберите категорию, в которой вы подаете заявку. В этом году их четыре: «Исторический город», «Креативные кластеры», «Умный город», «Дети в городе».
  3. Заполните форму заявки. Вы можете заполнять форму в несколько этапов, сохраняя промежуточные версии. После заполнения формы полностью, нажмите кнопку «Опубликовать».
  4. После публикации вашей заявки на платформе вы сможете привлекать сторонников к голосованию за ваш проект. Для голосования они должны зарегистрироваться на платформе и нажать «лайк» под вашим проектом. Поддержка сообщества проекта дает ему дополнительные преимущества при подведении итогов отбора. Чем раньше опубликована заявка, тем больше у вас возможностей получить голоса сторонников.

Обратите внимание, что поля заявки: «название», «краткое описание», «регион» и «город реализации проекта», — будут общедоступными для пользователей платформы! Остальные поля увидят только эксперты Программы.

Подать заявку можно с 13 января по 17 февраля (23 часа 59 минут) 2020 года!

С 18 по 28 февраля пройдет экспертиза и отбор проектов. 2 марта результаты конкурсного отбора будут опубликованы на платформе 100gorodov.ru и социальных сетях Программы.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, напишите их в раздел FAQ, мы обязательно ответим.

Этапы проекта
ПОДАЧА ЗАЯВОК
1530
дней назад
Участники конкурсного отбора публикуют проектные заявки
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРОЕКТЫ
1530
дней назад
Сторонники проектов могут поддержать заявку
ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВОК
1517
дней назад
Эксперты программы оценивают проекты
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
1515
дней назад
Итоги конкурсного отбора публикуются на платформе 100gorodov.ru

"Дорога вдохновения". Туристская экосистема Звенигорода на основе историко-культурной экологической тропы.

Звенигород – древний город, славящийся своим природным ландшафтом, историй и культурой, распложенный всего в 40км от Москвы, обладает огромным и слабо реализованным потенциалом в отношении всех разновидностей туризма, даже, несмотря на то, что уже сегодня входит в число самых популярных направлений. Однородной благоустроенной городской среды в Звенигороде и окрестностях нет.

Цель проекта: разработка и внедрение комплексного туристического продукта для ревитализации экономики и создания комфортной городской среды.

Проект направлен на внедрение на основе развития сети пешеходных маршрутов новых туристических форматов с различными видами активности для расширения целевых аудиторий и формирования узнаваемого бренда города, аккумулирование вокруг реализации проекта разрозненных общественных движений, перезапуск санаторно-курортной и общегородской жизни, соучаствующего проектирования.

Проект позволит объединить пешей доступностью с ж/д станцией Звенигород ключевые достопримечательности, уникальные федеральные памятники и культурные институции: усадьбу Введенское (архитектор Н.А. Львов), Манеж начала 19 века, исторический центр Уездного города, Успенский собор на Городке с фресками школы Андрея Рублева, Звенигородский музей, Чеховские места, Саввино-Cторожевский монастырь, древнерусские и средневековые селища, ООПТ «Долина реки Сторожка», Музей С.И. Танеева в Дютькове, Арт-галерею «Гербариум» Аси Феоктистовой и многие другие знаковые точки.


Задачи проекта:

  • Консолидация устойчивого городского Сообщества (жителей, бизнеса, культурных институций и власти) с целью формирование единой туристической ценности,
  • Создание 9ти мультиактивных маршрутов (17км) с навигацией, объединяющих историко-культурные и природные достопримечательности,
  • Создание B2B + B2C платформы Сообщества (площадка, включающая в себя каналы связи между малым бизнесом в сфере туризма и клиентами туристами; туристский информационный портал; карту маршрутов; приложение с аудиогидами),
  • Проведение событийных мероприятий с целью популяризации маршрутов среди внешних и внутренних стейкхолдеров,
  • Выпуск сувенирной продукции,
  • Способствование реставрации, реконструкции и вовлечению в хозяйственный оборот более 10ти разрушенных зданий в центре города (в том числе государственных, выявленных ОКН и памятников),
  • Привлечение инвесторов и участие в грантах.

Уже сейчас проект Дорога вдохновения не требует единого подхода к организации благоустройства и серьезных капитальных вложений на всех маршрутах. Часть пути проходит по существующим городским артериям. В некоторых местах необходимо организовать деревянные помосты, убрать мусор и валежник, подсыпать тропы щепой, установить навигацию. Общая концепция – щадящее благоустройство с сохранением природной среды.

Проект «Дорога вдохновения» развивается с целью пропаганды здорового образа жизни, в перспективе планируется создание на маршрутах велосипедных дорожек, лыжных трасс, этапов для скандинавской ходьбы и бега. Планируется разработка экскурсионных и образовательных программ, интеллектуальных игр, событийных мероприятий.

Целевые аудитории:

- жители всех возрастов с незакрытой в настоящий момент потребностью в комфортных природных рекреация для занятий спортом и отдыха,

- туристы, приезжающие с целью историко-культурного просвещения, санаторно-курортного оздоровления и проведения выходных дней вместе с семьей на свежем воздухе,

- малый и средний бизнес, заинтересованный в расширении рынка сбыта и росте туристического потока,

- местная власть, заинтересованная в социально-экономических эффектах от реализации проекта.

Формат реализации проекта:

С учётом значимости и специфики, а также высокого общественного интереса к его результатам, в качестве формата реализации проекта было выбрано создание организации на основе ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА.

Идеология и участники:

Участие принимает широкая общественность, но ведущая роль отдается профессионалам в сфере туризма, руководствующихся принципами социальной ответственности:

  • Звенигородский музей,
  • Музей С.И. Танеева в Дютькове,
  • Арт-галерея «Гербариум» Аси Феоктистовой,
  • Культурный центр Л. Орловой,
  • Отель «Татьяна Прованс»,
  • Кафе-кондитерская «Здесь был Чехов»,
  • Общественная инициатива «Уездное общество»,
  • Керамическая мастерская «Лев и Сирин»,
  • АНО «Всем добра»,
  • и другие заинтересованные лица.

Проект поддерживает Администрация Одинцовского городского округа и Территориальное управление Звенигород.

В рамках стратегии развития Одинцовского городского округа перспективный драйвер смещается от строительства и ритейла к рекреационному кластеру, что дает возможность масштабировать проект на более широкую территорию.

Проблема, которую решает проект

Туризм есть – экономики и инфраструктуры нет.

Звенигород входит в топ-3 малых городов России по туристическому потоку (250 тыс.чел в год, средний чек 1100 руб). Ведущая роль в экономике города принадлежит малому и среднему бизнесу, удельный вес которого составляет 80% всех предприятий города. Основная доля представлена сферой торговли, общественного питания и сферой услуг. Промышленных предприятий в городе и окрестностях нет. Вокруг Звенигорода сосредоточены санатории (более 20ти, в основном ведомственные) и дома отдыха. Средняя стоимость проживания в сутки: 3580 рублей за номер. По данным экспертных опросов максимальная загрузка отелей и пансионатов Звенигорода не превышает 60%. По официальным данным в городе проживает 22тыс. человек, однако фактический эта цифра составляет от 80-100тыс. (в связи с активным многоэтажным строительством на окраинах за последние 10 лет.) Трудовая занятость большей части населения связана с Москвой, в городе существует ощутимая нехватка рабочих мест. Основной статьей расходов Звенигорода является социальная сфера, в первую очередь образование.
Вектор развития туризма на сегодняшний день только начинает формироваться как самостоятельное направление социально-экономической политики города.
В связи с экономическими проблемами город пока не может себе позволить создавать и развивать парки, реставрировать государственные объекты культурного наследия, содержать тротуарную сеть. Отсутствуют элементарные связи, как между районами города, так и между достопримечательностями, культурными институциями, потенциально являющиеся притягательными для туристов. В городе и окрестностях нет ни одного парка, протяженных благоустроенных прогулочных зон, набережных, мест для занятий спортом на открытом воздухе. Для этих целей горожанам приходится ездить в соседние поселения или в Москву.
Представители туристической отрасли Звенигорода отмечают недостаток предложений для занятости гостей более чем на сутки, нет возвратности. Весь туристический поток сосредоточен на монастыре, где созданы все условия для комфортного пребывания.

На сегодняшний день у желающих приехать в Звенигород пока нет способа получить полную информацию о городе ни на одном интернет-ресурсе. Как и нет общего позиционирования Звенигорода для дифференциации его от других исторических городов. Малый бизнес не имеет средств для инвестиций в выстраивание самостоятельных коммуникационных стратегий.

Город

Звенигород

Видеоролик о команде

https://youtu.be/iZNR88yEJ2w