Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020»

Сроки проекта: c 11 ноября по 17 февраля

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Чтобы участвовать в предварительном отборе заявок в акселератор Программы «100 городских лидеров» 2020 года, выберите одну из категорий, которой соответствует ваш проект, заполните форму заявки и опубликуйте её.

Зачем участвовать в предварительном отборе?

Проектные заявки, за которые проголосует более 200 человек, получат комментарии экспертов по улучшению и доработке заявок до их подачи на основной конкурсный отбор, который пройдет с 15 января по 16 февраля 2020 года.

Заявкам, за которые проголосует более 500 человек, будет добавлен +1 балл при их оценке на основном отборе.

Проект с наибольшим число голосов станет участником Программы «100 городских лидеров» вне конкурса.

Подать заявку на предварительный отбор можно в период с 11 ноября по 20 декабря 2019 года. Голосовать за заявки можно по 27 декабря.

Заявки принимаются в следующих категориях:

1. Исторический город

Это проекты, направленные на оживление и активацию территории исторической застройки городов, вовлечение заброшенных и неэффективно используемых зданий и пространств с целью сделать их функционально насыщенными и открытыми для всех групп жителей, оживить исторические территории и наполнить их новыми сервисами и функциями. А также проекты, направленные на развитие культурно-исторического наследия, характерного для данной территории .

2. Умный город

Это проекты, направленные на разработку и внедрение цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов, способствующих развитию компетенций жителей и сообществ в сфере умных технологий (smart-citizen, smart community), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.

3. Дети в городе

Это проекты, направленные на внедрение решений, повышающих комфорт и безопасность нахождения детей на городских территориях, а также проекты новых сервисов и услуг под запросы детей, для того чтобы сделать город интересным и безопасным для них пространством

Критерии оценки проектных заявок:

Оценка проекта:

  • Проблема, которую решает проект актуальная для города
  • Проект поддерживает местное сообщество
  • Социально-экономический эффект от реализации
  • Здания/сооружения или конкретная территория, задействованные в проекте согласованы с собственниками объектов
  • Реалистичный бюджета проекта
  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Оценка команды:

  • Команда проекта состоит из представителей бизнеса, органов государственной власти и городских активистов
  • У команды есть опыт проектной деятельности

Как подать заявку:

  • Зарегистрируйтесь
  • Нажмите кнопку "Подать заявку"
  • Выберите интересующее вас направление, заполните форму и нажмите "Опубликовать"

Поля заявки: название, краткое описание, регион и город реализации проекта будут общедоступным для пользователей на платформе (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет).

Предварительный отбор проектных заявок для участия в Программе «100 городских лидеров — 2020» завершён.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки! Ссылка на отбор проектов в акселератор 2020 года.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, пишите их нам в раздел FAQ


Создание детского технопарка «Кванториум» на базе МБУ "Молодёжный центр "Родина"

Модернизация муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный центр "Родина" и создание на его основе технопарка «Кванториум» обусловлены технологическими инновациями в современном обществе. На сегодняшний день Центр является многопрофильным культурно-досуговым учреждением. МБУ «Молодёжный центр «Родина» - это Дом технического творчества им. Я.Ф. Савченко с планетарием, обсерваторией, музеем ракетно-космической техники и Домом культуры "Родина". Учреждение имеет оборудованную обсерваторию с вращающимся зенитным куполом, установленным телескопом.

Цель проекта - создание научно-образовательной, творческой, высокотехнологичной среды с участиемвысших учебных заведений города, градообразующих предприятий и организаций реального сектора экономики, на базе которой осуществляется обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, обеспечивающей объединение усилий науки, образования и производствадля формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью подготовки специалистов нового поколения.

Реализация проекта предполагает внедрение научных модулей (квантумов) по направлениям:

- Аэроквантум (освоение базовых знаний об устройстве и функционировании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), приобретение опыта работы своими руками над собственным проектом, направленным на решение реальных задач, знакомство с основами наук, занимающихся изучением физических процессов в летательных аппаратах, а также развитие навыка пилотирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на практике);

- Космоквантум (в ходе освоения модуля «Космоквантум» обучающиеся получат знания первичных профессиональных навыков проектирования, конструирования и обслуживания ракет-носителей и систем спутникового базирования, а также в области программирования, астрономии, 3D-прототипирования, компьютерного моделирования и инженерной графики);

- IT-квантум (в ходе освоения модуля «IT-квантум» обучающиеся получат знания базовых основ информационных технологий и навыки работы в сфере информационных технологий в соответствии с профессиональными требованиями динамично развивающейся отрасли);

- «Hi-Tech цех» (обучающиеся получат навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, познакомятся с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии, поймут особенности и возможности высокотехнологического оборудования и способы его практического применения);

- Био-квантум (участники модуля научатся распознавать биологическую проблематику за реальными ситуациями, применяя базовые научные методы познания; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, описывать и применять на практике взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера; применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы решения в инженерных проектах);

- Робоквантум (робототехническая лаборатория с производственными помещениями, оснащенная современным оборудованием и передовым программным обеспечением).

Актуальность проекта заключается в:

- востребованности инновационных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленности у учащихся и их родителей, студентов среднеспециальных и высших учебных заведений;

- необходимости создания условий для технического и технологического развития учреждения в соответствии с уровнем современного развития техники и запросами рынка труда;

- необходимости повышения уровня технологического образования и развития инновационного потенциала города Бийска средствами технических лабораторий и научных квантумов (модулей).

Регион

Алтайский край

Город

город Бийск

Контактное лицо проекта

Начальник управления стратегического развития и экономики Администрации города Бийска Пазников Евгений Александрович, тел. (3854) 33-69-06, 8-923-728-20-49, paznikov@mail.ru

Приложения (дополнительная информация о проекте)

сводная смета по организации кванториума на базе молодежого центра ДДТ им. Я.Ф.Савченко.pdfпроект модернизации ДТТ им. Я.Ф. Савченко (МЦ Родина).pdfготовая презентация.pdf

Проблема

Высокотехнологичность и наукоемкость современных производств и услуг, необходимость повышения престижа инженерных профессий, повышение качества кадрового потенциала специалистов инженерно-технического профиля требуют соответствующего уровня подготовки молодых специалистов. Система научно-технического творчества детей и молодежи как раз является площадкой для их развития и воспитания будущих инженеров, так как начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста и проводить подготовку неразрывно до конца обучения в школе.

Согласие на обработку персональных данных

да