Стань участником «World Urban Forum -2020» в Абу-Даби. Участвуй в конкурсе городских проектов.

Сроки проекта: c 31 октября по 23 декабря

Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) в рамках программы «100 городских лидеров» объявил конкурс городских проектов с вовлечением жителей.

Победитель - автор лучшей успешной практики -получит возможность презентовать свой проект мировому сообществу на 10-м Всемирном форуме городов (World Urban Forum), который пройдет в Абу-Даби в феврале 2020 года под эгидой ООН-Хабитат. Тема форума "Города - территория возможностей: взаимосвязь культуры и инноваций".

Подать заявку на конкурс может любой житель России, у которого есть реальный успешный опыт реализации проектов с вовлечением горожан. Для этого необходимо зарегистрироваться на платформе, нажать на кнопку "Оставить заявку", заполнить форму и отправить ее нам.

Конкурсный отбор проходит в два этапа:

1 этап: необходимо подать заявку до 20 декабря 2019 года и собрать за нее не менее 100 он-лайн голосов.

2 этап: кейсы, набравшие необходимое количество голосов получат оценки экспертной группы АСИ, которые и определят победителя 23 декабря 2019 года.

У победителя конкурса появится уникальная возможность - заявить о своем городском проекте на весь мир, ведь Всемирный форум городов является основной глобальной площадкой по обсуждению вопросов городского развития. Мероприятие собирает тысячи участников из сотен городов мира.

Примеры практик, которые мы ждем на конкурс, вы можете посмотреть в Атласе успешных практик развития городской среды. Лучшие кейсы войдут в новую редакцию пособия и станут образцом решений для создания комфортных общественных территорий в стране. В дальнейшем они будут тиражироваться по всем городам России и странах СНГ.

АкваВега(AquaVega) инновационная сельскохозяйственная технология

Это самый инновационный метод выращивания сельскохозяйственной продукции.


Проект рассматривает новую систему выращивания овощей под названием Аквапоника. Аквапоника является инновационной сельскохозяйственной технологией нового поколения. Это сложная система, сочетающая в себе основы разведения рыб и выращивания овощей. В Аквапонике овощи и травы выращиваются в контейнерах, не содержащих почву, однако в отличие от гидропоники своё питание растения получают из воды в которой плавают рыбы. Благодаря сложному природному химическому процессу обработки воды, растения питаются результатом деятельности бактерий. Затем вода возвращается обратно в бассейн к рыбам в очищенном виде. В отличие от традиционных методов и от известной многим гидропоники, новая система способна давать рыбу и овощи в больших количествах, а также существенно экономить воду. Аквапоника дает лучший результаты, которые подтвержден всеми западными исследователями и урбанфермерами.

Носитель/автор практики вовлечения

Ивкин Аким Кириллович

Цель проекта

- первыми создать фермерское хозяйство на аквпонике и получить свою технологию выращивания разных овощей и фруктов для России.
- создать рынок здоровых продуктов для людей, которые не могут себе позволить покупать овощи и фрукты высокого качества.
- сделать аквапонику публичной и доступной. (Мы хотим чтобы каждая семья могла иметь уникальную систему выращивания овощей на 4-ех человек круглый год)
- дать людям возможность покупать органические овощи по очень низким ценам
- восполнить дефицит овощей и рыбы в нашей стране, России. (Рыба недостаток – 46,5 %, Овощи недостаток – 26,7 %)
- Создать импортонезависимую базу для варыщивания овощей и рыбы. На сегодняшний день РФ только на 40% обеспечена отечественными овощами.
- Помочь другим фермерских хозяйствам занятыми в аквакультуре.

Инициатор проекта

Ивкин Михаил Михайлович

Проблема и задачи

Проект аквавега направлен на решение нескольких проблем:
- Проблему экономии воды. Вода давно является ценным товаром в развивающихся странах. В аквапонике большая часть используемой воды возвращается в систему, и в итоге потребляется значительно меньше воды , чем в традиционном сельском хозяйстве и гидропонике.
- Проблему достатка удобрений. В процессе производства овощей в Аквапонике исключается потребность в использовании различных химических удобрений, со сложной системой их дозирования и хранения. В аквапоники процесс химизации, переработки и очистки происходит естественным путём и в замкнутом цикле.
- Проблему естественных отходов в аквакультуре. В аквакультуре в качестве таких отходов выступают естественные отходы рыб которые, содержат аммоний. Как следствие, иногда приходится убирать загрязненную воду из системы, чтобы предотвратить негативное влияние на рыбу.
- Проблему химических растворов в гидропонике. В системах, использующих гидропонику, растворы, питающие растения, со временем теряют свои качества, и их также приходится выводить из зоны выращивания растений путем сброса воды в окружающую среду.
- Проблему доступности дешевых и вкусных продуктов круглый год. Не секрет что продукция известного Агрохолдинга "Московский" отличается помидорами крепкими как теннисный мячик и отсутствием вкуса. Тоже самое относится к огурцам. Отличный пример находится по ссылке https://pamsik.livejournal.com/95254.html
- Проблему нехватки здоровых овощей. т.е. овощей выращенных без применения гербицидов и пестицидов. В аквапонике не используются гербициды и пестициды , так как они губительны для бактерий и рыб. Таким образом в аквапонике экономятся средства на покупку азотных и фосфоросодержащих удобрений. И поэтому выращивается только здоровая и вкусная еда. Это относится и к рыбам и растениям. Ссылка проблемы с химией: https://www.nkj.ru/archive/articles/2684/

Задачи /

Первая задача продолжить строительство комплекса Vega One (ВегаОдин или 100 м2 полезной площади) в Сергиевом - Посаде которое началось в 2016 году за счет собственных средств для производства до 10 тонн продукции в год и более 500 кг рыбы. Благодаря поддержке Росмолодежи уже в 2018 году удалось провести первые серьезные работы на земле. Сделать воду и электрифицировать участок. Но этого пока не достаточно.

Вторая задача, создать Агрохолдинг в поселке Чаусово. Благодаря тому, что проект АкваВега становиться все более популярным, в 2018 году нам от Администрации г.Жуков, в Калужской области предложили землю общей площадью 50 Га для развития поселка Чаусово который 100% является дотационным из бюджета. Этот новый проект называется Vega 4. Это полностью коммерческий проект для производства продукции от 34 тонн / год (1 комплекс). Более 1000 кг рыбы. Задача возродить поселок Чаусово, создать рабочие места для население в поселке чаусово.

Мотивация для граждан

За 2018 год россияне
53% сократили потребление жиров;
65% сократили потребление сахара;
67% стали есть больше свежих фруктов и овощей;
62% выбирают диету, чтобы предотвратить те или иные хронические заболевания.
Согласно данным опроса, в России вегетарианства придерживаются около 4% населения. Для сравнения: в Англии этот показатель достигает 15%, в Индии — 35%. На российском рынке есть ряд барьеров, препятствующих развитию этой диеты: высокая стоимость, труднодоступность свежих овощей и фруктов для ряда регионов, климатические ограничения.
Согласно данным опроса Nielsen, 67% людей готовы платить больше за суперфуд (органические продукты). В России около 34% потребителей считают, что суперфуды (органические продукты) могут выступать альтернативой профилактики хронических заболеваний. В мире этот показатель почти в два раза выше (65%). Рост популярности тренда на здоровый образ жизни приводит к тому, что 80% российских покупателей хотели бы видеть больше натуральных продуктов на полке: 62% выбирают ретейлеров исходя из их ассортимента продуктов для здорового питания. Около трети утверждают, что заявления на упаковке «натуральный» или organic — это дополнительный стимул к покупке.

. Под эко, или здоровыми товарами, потребители понимают:
— товары без искусственных добавок. Если потребитель не видит в составе продукта огромное количество ингредиентов, то автоматически воспринимает его как более здоровый. Также выделяют категорию simple — продукты, которые состоят менее чем из десяти ингредиентов;
— экологически чистые продукты. Это те товары, которые удовлетворяют принципу заботы об окружающей среде. По подсчетам экспертов, этот сегмент растет на 2–4% в год.
По подсчетам Nielsen, в среднем органические товары на 25% дороже, чем обычные.

Способ коммуникации

Социальные сети

Механизмы вовлечения

Заказы не проект из Липецка, Омск, Калмыкия

Механизм участия

Привлечения нас в качестве консультантов, развитие через наши проекты.

Результат практики

http://aquavega.tilda.ws/

Повторяемость

Проект и дальше развивается.

Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях

http://aquavega.tilda.ws/

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны