Стань участником «World Urban Forum -2020» в Абу-Даби. Участвуй в конкурсе городских проектов.

Сроки проекта: c 31 октября по 23 декабря

Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) в рамках программы «100 городских лидеров» объявил конкурс городских проектов с вовлечением жителей.

Победитель - автор лучшей успешной практики -получит возможность презентовать свой проект мировому сообществу на 10-м Всемирном форуме городов (World Urban Forum), который пройдет в Абу-Даби в феврале 2020 года под эгидой ООН-Хабитат. Тема форума "Города - территория возможностей: взаимосвязь культуры и инноваций".

Подать заявку на конкурс может любой житель России, у которого есть реальный успешный опыт реализации проектов с вовлечением горожан. Для этого необходимо зарегистрироваться на платформе, нажать на кнопку "Оставить заявку", заполнить форму и отправить ее нам.

Конкурсный отбор проходит в два этапа:

1 этап: необходимо подать заявку до 20 декабря 2019 года и собрать за нее не менее 100 он-лайн голосов.

2 этап: кейсы, набравшие необходимое количество голосов получат оценки экспертной группы АСИ, которые и определят победителя 23 декабря 2019 года.

У победителя конкурса появится уникальная возможность - заявить о своем городском проекте на весь мир, ведь Всемирный форум городов является основной глобальной площадкой по обсуждению вопросов городского развития. Мероприятие собирает тысячи участников из сотен городов мира.

Примеры практик, которые мы ждем на конкурс, вы можете посмотреть в Атласе успешных практик развития городской среды. Лучшие кейсы войдут в новую редакцию пособия и станут образцом решений для создания комфортных общественных территорий в стране. В дальнейшем они будут тиражироваться по всем городам России и странах СНГ.

Фасадник

Проект создан для восстановления эстетики города через вовлечение жителей (молодежи, активных граждан, предпринимателей, учащихся архитектурных, художественных и строительных учебных учреждений, владельцев и жителей зданий) в проект - в городскую жизнь.

Акция, проводимая по всему городу одновременно 1 раз в год в течение выходных дней, привлекает внимание к проблемам сохранения исторического наследия, внешнего восприятия улиц со старыми домами, к проблемам фрагментарного закрашивания и применения различных (неподходящих) материалов, а также формирует позитивное отношение к культуре исторических зданий, чувство любви и привязанности у горожан к своему городу (ведь они внесли в его преображение свой личный труд), закрепляет самоидентичность и ответственное отношение владельцев таких домов к внешнему виду своей собственности, показывая возможность содержания в порядке своей собственности небольшими усилиями (экономическими и физическими). Основные этапы подготовки и проведения акции Фасадник: 1) сбор заявок от жителей города с инициативой отремонтировать здания; 2) проведение разъяснительных и подготовительных работ с собственниками этих домов; 3) разработка и создание плана-схемы (в том числе дефектной ведомости, паспорта фасада) по косметическому ремонту с учетом необходимых согласований; *3.1) в случае, если здание является объектом культурного наследия - сопровождение необходимых согласований, привлечение организаций, имеющих лицензию для реставрационной деятельности; 4) формирование групп волонтеров и организацию их работ по приведению в порядок зданий, 5) привлечение партнеров к участию в проекте; 6) доставка и распределение ресурсов по объектам; 7) непосредственно одновременное прковедение самой акции на подтвержденных для акции зданиях.

Улицы после акции преображаются физически, формируют доброжелательную атмосферу, они становятся уютнее, красивее, приятнее для прогулок, элементы зданий, обработанные и окрашенные, лучше сохраняются. В акции в Иркутске ежегодно принимают участие не менее 300 волонтеров (молодежь, активные граждане, учащиеся архитектурных, художественных и строительных учебных учреждений, владельцы и жители деревянных домов, предприниматели), которые формируются в группы в отношении домов-участников акции.


Акция зародилась в рамках проекта Иркутские кварталы в г. Иркутске, и за два года выросла в общегородскую. На данным момент команда проекта работает над технологией акции, чтобы у всех желающих была возможность проводить Фасадник в своих родных городах.

Носитель/автор практики вовлечения

Казимиренок Валентина

Цель проекта

Преображение улиц российских городов, формирование сообществ активных горожан.

Инициатор проекта

Маяренков Сергей, Казимиренок Валентина

Проблема и задачи

Восстановить эстетику города через преображение улиц со старыми деревянными и каменно-деревянными домами.
Сформировать сообщество вокруг решения материальных и социальных проблем, связанных с историко-культурным наследием города, в первую очередь через их осознание.
Вовлечь горожан в непосредственное преобразование своего города через проведение ремонтно-косметических работ домов.
Сформировать чувство ответственности владельцев деревянных (каменно-деревянных) домов за внешний вид своей собственности.
Устранить элемент фрагментарных закрашиваний и использования различных (неподходящих) материалов во внешней стороне улиц.
Сохранить (восстановить в некоторых случаях) элементы зданий через ремонт, обработку и покраску.

Мотивация для граждан

Для участников: 1) сразу видеть результат своих действий - очень вдохновляет людей, это очень просто и очень радостно. 2. Горожане выходят на покраску командами - своими компаниями, группами друзей, с родственниками - для них это повод живого общения. 3. Для горожан увлекателен сам процесс покраски здания 4. Для многих - это еще и пространство, где можно познакомиться, найти единомышленников.

Для жителей: 1) первый шаг по ремонту здания осуществляется совместно, для жителей - это очень важно, так как иногда люди не знают, что именно им можно ремонтировать, а что нет; 2) это настоящая поддержка действием, ресурсами.

Для предпринимателей: 1) улучшение эстетического вида улиц города, где предприниматели осуществляют свою деятельность; 2) проявление роли горожанина; 3) возможность командой своего предприятия участвовать в Фасаднике, как в тимбилдинге.

Способ коммуникации

1. Вовлечение горожан в проект:
формирование орг.комитета, регистрация в акции «домов-участников» и привлечение волонтеров на день акции. Основной способ инфо-сопровождения: интернет-порталы, социальные сети, газеты и радио-порталы.
2. Рекламная кампания акции с освещением проблем старой застройки города: о процессе подготовки, призывы для волонтеров, партнеров и обсуждение проблем, связанных с историко-культурным наследием. Интернет-порталы и лекции (или выступления на мероприятиях) по заданным тематикам с анонсированием акции.
3. День акции - анонсы о дате, времени, фоторепортажи с мест ремонта, телевизионные выезды - через
интернет-порталы, социальные сети, телевидение.
4. Итоги акции - интернет и радио, через пост-релизы об итогах.

Механизмы вовлечения

Жители сами подают заявку на участие в акции, проявляя инициативу о том, чтобы их дом стал участвовать в проекте. Таким образом, в этот момент житель, подавший заявку, становится не только участником, но соорганизатором акции, так как в дальнейшем его задачи: держать связь с основным оргкомитетом, координировать всех остальных жителей, организовать их работу в дни акции, позаботиться о волонтерах, которые придуть работать на их дом (приготовить перекус, воду и т. д.) Житель с самого начала становится очень активным участником акции и за счет совместного и одновременного действия с оргкомитетом житель чувствует и понимает, что все очень реально и что многое зависит не только от волонтеров, которые придут, но и от них самих, видит результаты своих действий, готовится к дням акции.

Отбор участников

Отбор участников осуществляется через интернет и личное общение.

Механизм участия

1) Жители домов. Координация и коммуникация с соседями по дому. Общение с оргкомитетом акции. Подготовка перед встречей с волонтерами (если есть на это ресурс, то жители часто угощают обедом или перекусом волонтеров). Непосредственное участие в акции. 2) Горожане (волонтеры - участники акции) - участвуют в акции, в очистке, покраске, и всех других работах во время акции. 3) Партнеры, предпринимательское сообщество - частично обеспечивает акцию необходимыми средствами, материалами. Очень часто эти компании становятся и участниками акции - вместе со всеми красят дома и пр.

Результат практики

За 2 года акции в Иркутске покрашены фасады и заборы 73 домов, более 1500 человек приняли участие в акции. Многие собственники после акции продолжили ремонт своих домов и приведение их в порядок самостоятельно. В этом году оргкомитет акции получил Президентский грант на реализацию проекта в 2020 году, так же начато сотрудничество с Фондом Внимания Ильи Варламова, по ссылке есть очень интересный и атмосферный выпуск (со 2й минуты об акции Фасадник): https://www.youtube.com/watch?v=nvBkc1LKVJE&t=42s

Повторяемость

Проект длится уже 2 года в городе Иркутске и есть несколько заявок на тиражирование проекта в другие города. Мы завершаем такт оформления технологии проекта, чтобы любой активный горожанин со своей командой смог воспроизвести акцию в своем городе.

Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях

fasadnik.org / https://www.facebook.com/irkfasadnik/

8 доработок
Просмотр и добавление доработок недоступны