Включи свой город! Отбор проектов в акселератор 2020 года

Сроки проекта: c 13 января по 3 марта

«100 городских лидеров» — программа развития городских сообществ для их активного вовлечения в процесс изменения городов к лучшему.

Раз в год в рамках программы проходит конкурсный отбор в акселератор городских проектов. По результатам отбора 20 команд из разных городов России становятся участниками акселератора.

Чтобы принять участие в отборе проектов в акселератор 2020 года, ознакомьтесь с информацией на специальной странице отбора. Если вы уже сделали это, то приступайте к подаче заявки!


Как подать заявку

  1. Для подачи заявки вы и члены вашей команды должны быть зарегистрированы на платформе 100gorodov.ru (При подаче заявки обязательно укажите членов команды. Вы не сможете этого сделать, если они не зарегистрированы. Помните, что команда должна быть кроссекторальная!).
  2. Выберите категорию, в которой вы подаете заявку. В этом году их четыре: «Исторический город», «Креативные кластеры», «Умный город», «Дети в городе».
  3. Заполните форму заявки. Вы можете заполнять форму в несколько этапов, сохраняя промежуточные версии. После заполнения формы полностью, нажмите кнопку «Опубликовать».
  4. После публикации вашей заявки на платформе вы сможете привлекать сторонников к голосованию за ваш проект. Для голосования они должны зарегистрироваться на платформе и нажать «лайк» под вашим проектом. Поддержка сообщества проекта дает ему дополнительные преимущества при подведении итогов отбора. Чем раньше опубликована заявка, тем больше у вас возможностей получить голоса сторонников.

Обратите внимание, что поля заявки: «название», «краткое описание», «регион» и «город реализации проекта», — будут общедоступными для пользователей платформы! Остальные поля увидят только эксперты Программы.

Подать заявку можно с 13 января по 17 февраля (23 часа 59 минут) 2020 года!

С 18 по 28 февраля пройдет экспертиза и отбор проектов. 2 марта результаты конкурсного отбора будут опубликованы на платформе 100gorodov.ru и социальных сетях Программы.

Если у вас возникли вопросы при заполнения заявки, напишите их в раздел FAQ, мы обязательно ответим.

Этапы проекта
ПОДАЧА ЗАЯВОК
1770
дней назад
Участники конкурсного отбора публикуют проектные заявки
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРОЕКТЫ
1770
дней назад
Сторонники проектов могут поддержать заявку
ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВОК
1757
дней назад
Эксперты программы оценивают проекты
ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
1755
дней назад
Итоги конкурсного отбора публикуются на платформе 100gorodov.ru

Музей живой старинной вывески под открытым небом

В историческом центре Рыбинска - удивительные рекламные вывески с ерами и ятями: "Деловой костюмъ", "Конторский домъ", "Изделiя изъ золота, серебра. Ремонтъ, скупка, обменъ. Изготовленiе по каталогамъ". Они не бутафорские: за ними реальные магазины и конторки, хотя вывески сделаны вручную, с применением исторически точных материалов, красок, шрифтов и забытых оборотов русского языка. Как вернуть на улицы вывески XIX века и «перезагрузить» городское пространство, придумал местный фолк-музыкант, организатор культурных событий Митя Кузнецов. Он обратился в администрацию города с предложением "переодеть" город в стилистику конца XIX века — обновить фасады зданий и сменить вывески в соответствии со временем застройки.

Городские власти поддержали проект, разработав новые правила благоустройства в историческом центре города и продумав субсидии для поддержки предпринимателей. Это дало импульс для комплексного, «умного» ремонта центральной части города, произошла регенерация исторического пространства, заложенного по классическим канонам и пропорциям.

Вывески позволили транслировать забытый культурный код и теперь в историческом ядре Рыбинска проходят все городские праздники, пространство превращается то в «ярманку», то в сеновал, то в театральный балаганчик.

При поддержке Администрации города, ведущей кропотливую работу по согласованию каждой новой «старинной и живой» вывески, овладели этим ремеслом многие художники, дизайнеры, краеведы и сами заказчики вывесок - предприниматели, которые становятся соавторами проектов вывесок.

Проблема, которую решает проект

Проблемы, которую решает проект:
- дисгармония между архитектурным обликом исторических зданий и современными рекламными вывесками;
- малая посещаемость исторического центра горожанами для отдыха и культурного досуга;
- малое количество проводимых культурных событий города из-за непривлекательного пространства;
- отсутствие интереса горожан к краеведению, культуре, русскому языку и архитектурно-художественным традициям родного города;
- невостребованность творческого потенциала художников, ремесленников, мастеров;
- слабая туристическая привлекательность и посещаемость города;
- бездействие широкой аудитории (предпринимателей, горожан, молодежи, творческой интеллигенции) в общем деле благоустройства родного города;
- потеря художественного вкуса и эстетического воспитания у детей и молодежи;
- отток молодежи в другие города, нежелание оставаться в родном городе и заводить здесь семьи.

Город

Рыбинск

Видеоролик о команде

https://www.youtube.com/watch?v=RGZA1N41tsc