Брендинг для «города света»
Помогите создать логотип для масштабного городского проекта «Полярные Зори — город света»
В январе команда города Полярные Зори стала финалистом целевого отбора программы «100 городских лидеров» с проектом «Полярные Зори — город света».
Идея города света появилась не случайно. Большую часть своей жизни мы проводим в темноте в условиях полярной ночи.
Название проекта говорит само за себя. Мы хотим, чтобы, несмотря на природные условия, город был ярким, светлым, уютным, привлекательным и узнаваемым.
В ходе нашего городского проекта мы планируем:
— модернизировать систему освещения: не просто поменять одни лампочки на другие, а разработать современную концепцию с привлечением специалистов мирового уровня;
— организовать летний творческий лагерь для студентов-дизайнеров, архитекторов и урбанистов;
— провести наикрутейший Фестиваль Света в декабре этого года;
— провести первый конгресс в области светового дизайна и стать традиционной площадкой для конгрессного туризма.
Мы уверены, что сможем реализовать все, что наметили. Кроме того, проект пользуется поддержкой корпорации Росатом и Агентства стратегических инициатив.
С презентацией проекта вы можете познакомиться здесь
Задача крауд-проекта
Не последнюю роль в успехе проекта играет его брендинг и визуальная репрезентация.
Задача данного публичного конкурса — разработать логотип проекта, который станет в дальнейшем основой для фирменного стиля всех намеченных нами активностей.
Требования к логотипу
- Работа, представленная на конкурс, должна быть абсолютно оригинальной. Плагиат и копирование не допускаются! Выявленный плагиат не допускается до пользовательского и экспертного голосования.
- Возможность использования логотипа на русском и английском языке;
- Нельзя использовать образ северного сияния;
- Характер — инновационный, современный, модный, европейский
Как и где будет использоваться логотип
На сайтах, бейджах, визитках, папках, кружках, майках, свитшотах, приложениях для смартфонов (возможно), ручках, афишах и других поверхностях/носителях.
Как будет проходить краудсорсинговый проект и как выберем победителя
На первом этапе конкурса любой желающий может предложить неограниченное количество вариантов логотипов. Каждый вариант должен быть опубликован отдельно (иначе произойдет дисквалификация). В ходе первого этапа варианты можно публично обсуждать и конструктивно критиковать.
На втором этапе пройдет публичное голосование за логотипы. На основании голосования будет составлен шорт-лист финалистов.
При помощи наших экспертов — профессионалов в сфере дизайна и брендинга, шорт-лист сократится до трех вариантов, из которых команда проекта выберет логотип-победитель.
Исключительные права на использование логотипа-победителя переходят к организаторам конкурса.
Какие критерии будут учитываться при выборе победителя в первую очередь
- Креативность и оригинальность идеи
- Ассоциативность и запоминаемость
- Функциональность и лаконичность
- Удобство использования
Формат представления результата
Логотип загружается в виде растрового изображения для публичного обсуждения и оценки на данной краудсорсинговой платформе. В случае победы логотип должен быть предоставлен в кривых в двух версиях: цветной и монохромной.
Профессиональное жюри
— Андрей Кожанов — творческий директор в агентстве стратегического бренд-маркетинга Fond Total Branding, директор Высшей школы брендинга.
— Vad Bunkoff — графический дизайнер, куратор курсов графического дизайна при Институте бизнеса и дизайна, преподаватель дисциплин «Дизайн-проектирование» и «Основы брендинга». Организатор и Генеральный продюсер Фестиваля нового дизайна «Среда». Эксперт Высшей школы брендинга. Арт-директор студии Vad Bunkoff Design.
— Денис Пономарев — графический дизайнер, соучредитель дизайнерского бюро «Верстак» — социально-ориентированной дизайн-студии, специализирующейся на работе с НКО, социальными предпринимателями и благотворительными организациями. Соавтор мастерской по визуализации данных для НКО «ВСЁЯСНО!» (Прага).
— Евгений Кожевников — дизайнер-график, фрилансер, ведущий блога о графическом дизайне.
— Михаил Губергриц — творческий директор и основатель брендингового агентства LINII Group, создатель городских брендов Мурманска, Кировограда, Клина и др. Преподаватель и куратор процессов в Московской академии коммуникации Wordshop на факультете «Айдентика и бренд-дизайн».
— Оксана Девочкина — дизайнер, куратор резиденции Kunstfuck Art Residency, сооснователь биржи дизайнеров и заказчиков https://godesigner.ru.
— Роман Горбачев — дизайнер, основатель Логомашины.
— Станислав Ефремов — арт-директор агентства nOne
Что получит победитель?
И самое главное. Что же получат финалисты и победитель?
Из работ финалистов будет создана выставка на Фестивале Света в декабре этого года. Все авторы будут представлены в виде коротких интервью.
С автором, предложившим лучший вариант логотипа, будет заключен оплачиваемый договор на создание полноценного бренд-бука!
Победитель будет приглашен на Фестиваль Света в декабре 2019 года за счет организаторов (оплата авиабилетов Москва-Мурманск-Москва, трансфер до города Полярные Зори, оплата двух дней проживания в гостинице).
Также мы распространим информацию о результатах конкурса в СМИ и социальных сетях.
Проект «Полярные Зори — город света» заявлен на федеральном уровне и поддержан ГК «Росатом». Мероприятия проекта будут освещены в региональных и федеральных СМИ (ТВ-21, ВГТРК «Мурманск», «Мурманский вестник», Россия 24 и др.).
Интервью с автором логотипа-победителя будет размещено на крауд-платформе программы «100 городских лидеров», а также на сайте и в газете концерна «Росатом».
«Идея города света продиктована условиями, в которых мы живем, и временем, которое называют Полярной ночью. Полярные Зори, как город-спутник Кольской АЭС, является городом энергетиков. Это создает уникальные возможности. Ваша работа поможет сформировать единый фирменный стиль проекта, будет способствовать его рекламе и узнаваемости на федеральном уровне».
Днем мир наполнен красками. В сумерках мы этой красоты не замечаем. Чтобы города были яркие и красочные всегда, мы освещаем их различными источниками света. Они освещают наши города как северное...
Еще одна интерпретация обозначенной темы.
Стела, орбиты и все это вписано в круг, символизирующий незаходящее летнее солнце.
Логотип будет отлично работать как на уменьшение, так и на увеличение.
...
Идея тесно связанная с предыдущей, но имеющая более глубокое продолжение.
В логотипе по прежнему главным элементом становится узнаваемая всеми жителями Стела. Она окутана орбитами, дающими отсылку,...
Привожу несколько вариантов начертания одного логотипа. В цвете ч/б.
Главная идея в том, что наш город (а то, что это именно наш город можно понять по его главному символу-Стеле) окутан одновременно...
Было решено выразить в логотипе характерные особенности города Полярные Зори, а именно, главный символ - Стелу и непосредственно полярный день. В примере так же указаны примерный дизайн визиток...
Футболка участника фестиваля
В основе идеи круг, символизирующий свет и волны дающие отсылку к северному сиянию, в целом образ напоминает землю и сияние над ней. Цвета: Желтый - свет / Фиолетовый - мистика и таинственность /...
Футболка участника фестиваля
Было решено выразить в логотипе характерные особенности города Полярные Зори, а именно, главный символ - Стелу и непосредственно полярный день. В примере так же указаны примерный дизайн визиток...
Свет преломляется в призме города, проявляя свою структуру, перед нами появляются светящиеся фракталы
"Все гениальное - просто"
Идея заключается в изображении города, в виде обычной лампочки. Город света ассоциируется, как ни странно, с этими самыми двумя словами: Городом который светится. Поэтому...
Логотип может использоваться как цветная фотография, а также как переливающееся всеми цветами радуги видео-изображение.
Идея логотипа: затмение солнца на фоне звёздного неба как символ вечного...
Логотип может использоваться как на темном фоне, так и на светлом (в инверсии).
Идея логотипа: полярная ночь + спот от прожектора.
Логотип может использоваться как на темном фоне, так и на светлом (в инверсии).
Идея логотипа: полярная ночь + спот от прожектора.