Атлас практик соучастия и вовлечения жителей. Часть 3

Сроки проекта: c 23 августа по 31 октября

Главная ценность города — его жители. А город для жителей — это их дом, комфорт и удобство которого важны для горожан. Именно горожане являются главными пользователями городского пространства и ключевыми адресатами его трансформации. Поэтому современные, комфортные для жизни и работы города должны создаваться при непосредственном участии и благодаря вовлеченности горожан.

Успешные практики вовлечения и соучастия, которые будут представлены в Атласе, могут быть посвящены различным формам гражданского участия и применяемым в них методикам вовлечения жителей в проекты развития городской среды, реализуемых в России местными сообществами, гражданскими активистами и профессиональными урбанистами.

При подготовке практик для размещения в Атласе, необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • прямое участие граждан в принятии решений посредством достижения консенсуса
  • стремление к самоорганизации и кооперации граждан
  • наличие кроссекторального взаимодействия граждан
  • повышение капитализации города от действий граждан

В Атлас будет отобрано не более 100 практик вовлечения в проекты, которые разрабатывались или разрабатываются в 2020 - 2021 годах. Отбор практик будет производиться исходя из их соответствия обозначенным принципам и уровня поддержки сообществом (по количеству голосов, оставленных за практику на сайте).


Для подачи заявки вам потребуется скачать анкету, заполнить ее и загрузить при подаче заявки ниже.


Для отправки заявки вы должны быть зарегистрированы на платформе.

Фото 2.jpg
Фото 4.jpg
Фото 11.jpg

Заявка #7726

Название практики

«Идентичный Кемерово»

Регион, в котором практика впервые реализована

Кемеровская область - Кузбасс

Город, в котором практика впервые реализована

Кемерово

Краткое описание сути практики (1 предложение)

Городская идентичность – это устойчивое представление человека о себе как жителе определённого города

Подробное описание практики (не более 1000 символов)

Формирование городской идентичности является одним из быстроразвивающихся направлений современной урбанистки. Городская идентичность является конструируемым социокультурным феноменом, складывается в пространстве повседневности, основными формами её репрезентации выступают городской нарратив, культурная память.
Запущен сайт «Идентичный Кемерово»,в городе Кемерово прошло анкетирование, в котором приняли участие более 2000 жителей города. Был создан идентичный Кемеровский мерч. Эксперты исследовали ответы горожан из анкеты и сделали из них цитатник.
В настоящее время идет разработка проекта набережной реки Искитимка в районе строительства культурного кластера с филиалом Мариинского театра.В октябре в Кемерово запущен автобусный маршрут с подкастами о городе. В салоне 11 брендированных автобусов и на остановках маршрута будут размещены QR-коды, перейдя по которым, пассажиры смогут услышать экскурсионные рассказы.

Укажите, на каком этапе проекта применялись механизмы вовлечения граждан (можно выбрать несколько пунктов)

Эксплуатация реализованного проекта

Идеолог и автор практики (ФИО и должность)

Илья Андреевич Юрмазов, руководитель проекта

Ссылка на источники информации

https://idkem.ru/; https://www.instagram.com/idkemerovo

Анкета с описанием проекта, в котором применена практика вовлечения

Идентичный Кемерово.docx