В апреле 2019 года команда активистов из Лобни стала финалистом дополнительного отбора программы «100 городских лидеров» Агентства стратегических инициатив с проектом «Лобня — город летчиков и стюардесс».
Исторически сложилось, что в Лобне сначала жили строители аэродрома ВВС (будущего аэропорта Шереметьево), обслуживающий, технический персонал, летные составы. Сегодня, большая часть жителей города, так или иначе, связана с авиацией – это сотрудники аэропорта Шереметьево и авиакомпаний, базирующихся на его территории.
Идея проекта «Лобня — город летчиков и стюардесс» заключается в создании сильного бренда города с узнаваемым «лицом» и яркими чертами вытекающим из его истории.
Ключевую роль в успехе создания бренда города Лобни играет его визуализация и популяризация, как среди самих горожан, так и среди жителей Московской области. Мы хотим с вашей помощью выбрать городские поверхности в микрорайонах города для дальнейшего размещения на них тематических граффити на авиационную тематику. Идеи макетов будущих граффити мы также соберем с помощью краудсорсинга.
Задача краудсорсингового проекта:
- выбрать пустующие городские поверхности в микрорайонах города Лобни, которые можно будет использовать для будущих граффити;
- провести голосование и утвердить выбранные городские пространства.
Городские объекты должны преобразиться и наполнить пространство историческим смыслом и зарисовками городских будней, которые станут его новой историей.
Обязательные требования к предлагаемым поверхностям:
-
Расположение. Поверхность должна располагаться в непосредственной доступности с пешеходными и транспортными городскими маршрутами, которые используются горожанами и гостями в повседневной жизни.
-
Размер поверхности. Объект должен обладать масштабом достаточным для однозначного восприятия, размещенного на нем изображения без приближения к нему, без изменения привычного маршрута жителей.
-
Качество поверхности. Поверхность должна быть однородной, не иметь перепадов геометрии более 4-5 сантиметров (например, рифленый забор), не подвергаться сезонному воздействию окружающей среды, способному ухудшить изображение (например, попадание грязи с проезжей части на поверхность).
-
Городской контекст. Граффити на предполагаемом месте размещения должно восприниматься жителями как облагораживание городского пространства, а не надругательство над ним.
В каком формате присылать предложения?
Фотографии предлагаемых мест публикуются здесь в проекте. Фотографии принимаются в формате JPG. Не менее 50% фотографии должно занимать пространство (пешеходного или транспортного маршрута горожан), окружающее предполагаемый объект размещения, позволяющее однозначно его идентифицировать в городском пространстве. Под фотографией должна присутствовать подпись с информацией о местонахождении объекта (улица, номер дома).
Как будет проходить краудсорсинговый проект?
1 этап
Любой желающий может предложить неограниченное количество мест размещения тематического граффити. Каждый вариант размещения должен быть опубликован отдельно, иметь подпись с адресом. На первом этапе предложенные варианты можно публично обсуждать и конструктивно критиковать. Жители смогу голосовать за предложенные места размещения граффити. На основании голосования будет составлен список финалистов, состоящий из 10-15 поверхностей.
2 этап
Профессионалы в сфере дизайна и брендинга из числа членов команды проекта составят шорт-лист, выбранных на голосовании городских пространств (5-7 вариантов мест размещения граффити).
Какие критерии будут учитываться при выборе мест размещения граффити?
- Соответствие требованиям, обозначенным выше.
- Свежесть идеи, ее оригинальность.
- Масштабность.
Что получат авторы предложенных пространств, которые войдут в шорт-лист?
Авторы идей из шорт-листа войдут в рабочую группу проекта, будут сопричастными к созданию бренда города Лобни. Смогут поучаствовать в выборе лучших макетов будущих граффити.
Давайте вместе преобразим городское пространство, наполним его историческим смыслом и сделаем Лобню узнаваемой!