Лобня — город летчиков и стюардесс

Сроки проекта: c 4 сентября по 4 октября

В апреле 2019 года команда активистов из Лобни стала финалистом дополнительного отбора программы «100 городских лидеров» Агентства стратегических инициатив с проектом «Лобня — город летчиков и стюардесс».

Исторически сложилось, что в Лобне сначала жили строители аэродрома ВВС (будущего аэропорта Шереметьево), обслуживающий, технический персонал, летные составы. Сегодня, большая часть жителей города, так или иначе, связана с авиацией – это сотрудники аэропорта Шереметьево и авиакомпаний, базирующихся на его территории.

Идея проекта «Лобня — город летчиков и стюардесс» заключается в создании сильного бренда города с узнаваемым «лицом» и яркими чертами вытекающим из его истории.

Ключевую роль в успехе создания бренда города Лобни играет его визуализация и популяризация, как среди самих горожан, так и среди жителей Московской области. Мы хотим с вашей помощью выбрать городские поверхности в микрорайонах города для дальнейшего размещения на них тематических граффити на авиационную тематику. Идеи макетов будущих граффити мы также соберем с помощью краудсорсинга.

Задача краудсорсингового проекта:

  • выбрать пустующие городские поверхности в микрорайонах города Лобни, которые можно будет использовать для будущих граффити;
  • провести голосование и утвердить выбранные городские пространства.

Городские объекты должны преобразиться и наполнить пространство историческим смыслом и зарисовками городских будней, которые станут его новой историей.

Обязательные требования к предлагаемым поверхностям:

  1. Расположение. Поверхность должна располагаться в непосредственной доступности с пешеходными и транспортными городскими маршрутами, которые используются горожанами и гостями в повседневной жизни.
  2. Размер поверхности. Объект должен обладать масштабом достаточным для однозначного восприятия, размещенного на нем изображения без приближения к нему, без изменения привычного маршрута жителей.
  3. Качество поверхности. Поверхность должна быть однородной, не иметь перепадов геометрии более 4-5 сантиметров (например, рифленый забор), не подвергаться сезонному воздействию окружающей среды, способному ухудшить изображение (например, попадание грязи с проезжей части на поверхность).
  4. Городской контекст. Граффити на предполагаемом месте размещения должно восприниматься жителями как облагораживание городского пространства, а не надругательство над ним.

В каком формате присылать предложения?

Фотографии предлагаемых мест публикуются здесь в проекте. Фотографии принимаются в формате JPG. Не менее 50% фотографии должно занимать пространство (пешеходного или транспортного маршрута горожан), окружающее предполагаемый объект размещения, позволяющее однозначно его идентифицировать в городском пространстве. Под фотографией должна присутствовать подпись с информацией о местонахождении объекта (улица, номер дома).

Как будет проходить краудсорсинговый проект?

1 этап

Любой желающий может предложить неограниченное количество мест размещения тематического граффити. Каждый вариант размещения должен быть опубликован отдельно, иметь подпись с адресом. На первом этапе предложенные варианты можно публично обсуждать и конструктивно критиковать. Жители смогу голосовать за предложенные места размещения граффити. На основании голосования будет составлен список финалистов, состоящий из 10-15 поверхностей.

2 этап

Профессионалы в сфере дизайна и брендинга из числа членов команды проекта составят шорт-лист, выбранных на голосовании городских пространств (5-7 вариантов мест размещения граффити).

Какие критерии будут учитываться при выборе мест размещения граффити?

  • Соответствие требованиям, обозначенным выше.
  • Свежесть идеи, ее оригинальность.
  • Масштабность.

Что получат авторы предложенных пространств, которые войдут в шорт-лист?

Авторы идей из шорт-листа войдут в рабочую группу проекта, будут сопричастными к созданию бренда города Лобни. Смогут поучаствовать в выборе лучших макетов будущих граффити.

Давайте вместе преобразим городское пространство, наполним его историческим смыслом и сделаем Лобню узнаваемой!

До конца проекта осталось
18
дней
6
часов
5
минут
2 идеи
Показывать
Чехова.JPG

Чехова 10А

Здание на ул.Чехова, д.10.а

Чайковского.JPG

Чайковского, д. 16

Здание на ул.Чайковского, 16