Онлайн-вовлечение в городские проекты

Сервис онлайн-вовлечения позволяет провести комплексную работу по развитию общественных пространств на всех этапах разработки и последующей эксплуатации через онлайн-форматы.

Работа над проектом распределена на 6 стадий. Реализация происходит последовательно путем запуска краудсорсинговых проектов, количество которых может варьироваться в зависимости от степени проработки и этапа реализации, на котором находится ваш проект.


Планирование

Информирование

Исследование

Проектирование

Согласование

Реализация

Стадии проекта

I. Планирование

(от 4 до 10 дней)

Первая стадия предполагает создание базовой страницы вашего проекта - лендинга. Администраторы платформы помогут правильно сформулировать цель и описание проекта для страницы.


Крауд-проект №1. Для лендинга подключается форма обратной связи, позволяющая пользователям задавать вопросы и оставлять предложения с помощью специального крауд-проекта. В дальнейшем все крауд-проекты будут сгруппированы и размещены в формате этапов обсуждений на странице лендинга.

Параллельно с этим PR служба крауд-платформы оказывает консультационную поддержку организатору проекта в подготовке пресс-релиза и формировании базы для рассылки:
  • группы в социальных сетях;
  • перечень местных СМИ;
  • внутренняя база пользователей крауд-платформы (по договоренности).
Организатор проекта осуществляет публикации и рассылку пресс-релизов самостоятельно.

II. Информирование

(от 1 до 3 недель)

По сформированным на предыдущей стадии спискам организатор проекта распространяет информацию о проекте:
  • Группы в социальных сетях — посты;
  • СМИ — пресс-релизы;
  • База подписчиков — рассылка электронных писем.
Все пресс-релизы и посты имеют ссылку, ведущую на страницу вашего проекта на крауд-платформе. Это позволяет объединять всех заинтересованных пользователей на одной площадке и формировать базу аудитории.

III. Исследование

(от 2 до 4 месяцев)


Третья стадия состоит из 7 крауд-проектов, но их количество может варьироваться в зависимости от поставленных задач и уровня проработки идеи.


Крауд-проект №2. Презентация проекта.

На данном этапе проводится презентация проекта в режиме онлайн-конференции. Лидер проекта организовывает онлайн-конференцию самостоятельно (например, в программе Zoom), администратор площадки поможет вам ретранслировать конференцию (социальные сети, Youtube) для большего вовлечения аудитории.


Крауд-проект №3. Сбор предложений по выбору территории.

Проект может быть дополнен модулем интерактивной карты (например, Google-карты), с возможностью отмечать на карте места для последующего выбора.


Крауд-проект №4. Голосование за выбор территории.

Список территорий для голосования формируется на основе результатов предыдущего проекта. Далее с помощью голосования определяется победитель.


Крауд-проект №5. Опрос о текущих проблемах и желаемых сценариях наполнения территории.

Реализуется на платформе в формате опросного листа, в котором пользователь может выбрать один из предложенных вариантов ответа, либо разместить свой.


Крауд-проект №6. Выявление проблем и сбор предложений по наполнению выбранной территории с помощью отметок на интерактивной карте.

Подключаемый модуль интерактивной карты позволяет отмечать, рисовать, прикреплять фотографии и оставлять комментарии для рассматриваемой территории.


Крауд-проект №7. Обсуждение и формирование технического задания проекта в режиме онлайн.

Проведение онлайн-обсуждений территории с возможностью оставлять комментарии и предложения (видеозапись остается для возможности ознакомиться с ходом обсуждений). Обсуждения могут приводиться на базе уже подключенной ранее интерактивной карты.

Ссылка для подключения к групповому обсуждению отправляется пользователю после регистрации на платформе, что позволяет проводить премодерацию пользователей.


Крауд-проект №8. Размещение сформированного технического задания на проектирование территории для ознакомления и его уточнение с участием граждан.

В проекте публикуется ТЗ на проектирование, сформированное по итогам выбора территории, обсуждений и сбора предложений.

IV. Проектирование

(от 1 до 3 месяцев)


Крауд-проект №9. Проведение онлайн-лекций от историков и краеведов с информацией о территории.

Подбор спикеров осуществляется организатором проекта. Данный крауд-проект направлен не только на вовлечение, но и на повышение осознания жителями ценности своей территории.


Крауд-проект №10. Публикация вариантов проектных решений на основе ТЗ и их обсуждение.

Размещение вариантов проектных решений по территории для обсуждения и голосования за лучший вариант.


Крауд-проект №11. Публикация информации о площадках, предназначенных для аренды/продажи как для коммерческих, так для и общественных целей.

Размещение схемы территории с указанием предложений и условий подачи заявки на аренду/покупку для заинтересованного бизнеса и местных сообществ.


Крауд-проект №12. Проведение повторных онлайн-сессий по дополнению и корректировке проекта.

Проведение онлайн-обсуждений территории с возможностью оставлять комментарии и предложения (видеозапись остается для возможности ознакомиться с ходом обсуждений). Ссылку для подключения к групповому обсуждению лидер проекта отправляет пользователю после регистрации на платформе, что позволяет проводить премодерацию пользователей.

V. Согласование

(от 1 до 3 недель)


Крауд-проект №13. Проведение общественных обсуждений и принятие итоговых предложений и корректировок.

Размещение финального проектного решения для общественного обсуждения по территории для внесения финальных замечаний.

VI. Реализация

Крауд-проект №14. Публичный отчет заинтересованным сторонам о ходе реализации проекта.

Размещение фото и видео отчета о ходе реализации проекта с предоставлением возможности пользователям платформы оставлять комментарии, или организация онлайн трансляции с камер наблюдения, находящихся на территории стройки.

Преимущества сервиса онлайн-вовлечения

Преимущества сервиса для дистанционной работы над проектами:

  • Доступное участие для маломобильных групп населения и пожилых людей, которые не могут покинуть свой дом на долгое время;
  • Возможность участия в проекте в любое время. Нестыковки рабочих графиков жителей и времени проведения очных сессий не повлияют на процесс;
  • Нет необходимости тратить время на дорогу. Географическая изоляция и транспортная труднодоступность не помешает совместной работе;
  • Поможет избежать сезонную изоляцию, когда населенный пункт недоступен в связи с неблагоприятными погодными условиями;
  • Бесперебойная работа над проектом даже в случае географической удаленности специалистов, работающих над проектом;
  • Возможность обеспечить охват до 60% жителей, проживающих на прилегающих территориях проекта.
Что нужно для старта работы?

Для запуска проекта с помощью инструмента онлайн-вовлечение необходимо подать заявку на info@100gorodov.ru (тема письма "РЦК: Ваш город").

В письме укажите:

  1. Название проекта;
  2. Краткое описание проекта (цели, сроки реализации, актуальный статус территории);
  3. Ссылки на фото/видео материалы, описывающие текущее состояние территории;
  4. Схема территории и пространств;
  5. Этапы участия в проекте с указанием сроков (на основе вышеуказанной методики вовлечения);
  6. Контакты лидера проекта и ссылки на соц. сети проекта (если есть);
  7. Видеообращение от команды проекта длительностью до 1 минуты (ссылка на youtube).