Сервис онлайн-вовлечения позволяет провести комплексную работу по развитию общественных пространств на всех этапах разработки и последующей эксплуатации через онлайн-форматы.
Работа над проектом распределена на 6 стадий. Реализация происходит последовательно путем запуска краудсорсинговых проектов, количество которых может варьироваться в зависимости от степени проработки и этапа реализации, на котором находится ваш проект.
Планирование
Информирование
Исследование
Проектирование
Согласование
Реализация
I. Планирование
- группы в социальных сетях;
- перечень местных СМИ;
- внутренняя база пользователей крауд-платформы (по договоренности).
II. Информирование
- Группы в социальных сетях — посты;
- СМИ — пресс-релизы;
- База подписчиков — рассылка электронных писем.
III. Исследование
(от 2 до 4 месяцев)
Третья стадия состоит из 7 крауд-проектов, но их количество может варьироваться в зависимости от поставленных задач и уровня проработки идеи.
Крауд-проект №2. Презентация проекта.
На данном этапе проводится презентация проекта в режиме онлайн-конференции. Лидер проекта организовывает онлайн-конференцию самостоятельно (например, в программе Zoom), администратор площадки поможет вам ретранслировать конференцию (социальные сети, Youtube) для большего вовлечения аудитории.
Крауд-проект №3. Сбор предложений по выбору территории.
Проект может быть дополнен модулем интерактивной карты (например, Google-карты), с возможностью отмечать на карте места для последующего выбора.
Крауд-проект №4. Голосование за выбор территории.
Список территорий для голосования формируется на основе результатов предыдущего проекта. Далее с помощью голосования определяется победитель.
Крауд-проект №5. Опрос о текущих проблемах и желаемых сценариях наполнения территории.
Реализуется на платформе в формате опросного листа, в котором пользователь может выбрать один из предложенных вариантов ответа, либо разместить свой.
Крауд-проект №6. Выявление проблем и сбор предложений по наполнению выбранной территории с помощью отметок на интерактивной карте.
Подключаемый модуль интерактивной карты позволяет отмечать, рисовать, прикреплять фотографии и оставлять комментарии для рассматриваемой территории.
Крауд-проект №7. Обсуждение и формирование технического задания проекта в режиме онлайн.
Проведение онлайн-обсуждений территории с возможностью оставлять комментарии и предложения (видеозапись остается для возможности ознакомиться с ходом обсуждений). Обсуждения могут приводиться на базе уже подключенной ранее интерактивной карты.
Ссылка для подключения к групповому обсуждению отправляется пользователю после регистрации на платформе, что позволяет проводить премодерацию пользователей.
Крауд-проект №8. Размещение сформированного технического задания на проектирование территории для ознакомления и его уточнение с участием граждан.
В проекте публикуется ТЗ на проектирование, сформированное по итогам выбора территории, обсуждений и сбора предложений.
IV. Проектирование
(от 1 до 3 месяцев)
Крауд-проект №9. Проведение онлайн-лекций от историков и краеведов с информацией о территории.
Крауд-проект №10. Публикация вариантов проектных решений на основе ТЗ и их обсуждение.
Размещение вариантов проектных решений по территории для обсуждения и голосования за лучший вариант.
Крауд-проект №11. Публикация информации о площадках, предназначенных для аренды/продажи как для коммерческих, так для и общественных целей.
Размещение схемы территории с указанием предложений и условий подачи заявки на аренду/покупку для заинтересованного бизнеса и местных сообществ.
Крауд-проект №12. Проведение повторных онлайн-сессий по дополнению и корректировке проекта.
Проведение онлайн-обсуждений территории с возможностью оставлять комментарии и предложения (видеозапись остается для возможности ознакомиться с ходом обсуждений). Ссылку для подключения к групповому обсуждению лидер проекта отправляет пользователю после регистрации на платформе, что позволяет проводить премодерацию пользователей.
V. Согласование
(от 1 до 3 недель)
Крауд-проект №13. Проведение общественных обсуждений и принятие итоговых предложений и корректировок.
Размещение финального проектного решения для общественного обсуждения по территории для внесения финальных замечаний.
VI. Реализация
Крауд-проект №14. Публичный отчет заинтересованным сторонам о ходе реализации проекта.
Размещение фото и видео отчета о ходе реализации проекта с предоставлением возможности пользователям платформы оставлять комментарии, или организация онлайн трансляции с камер наблюдения, находящихся на территории стройки.
Преимущества сервиса для дистанционной работы над проектами:
- Доступное участие для маломобильных групп населения и пожилых людей, которые не могут покинуть свой дом на долгое время;
- Возможность участия в проекте в любое время. Нестыковки рабочих графиков жителей и времени проведения очных сессий не повлияют на процесс;
- Нет необходимости тратить время на дорогу. Географическая изоляция и транспортная труднодоступность не помешает совместной работе;
- Поможет избежать сезонную изоляцию, когда населенный пункт недоступен в связи с неблагоприятными погодными условиями;
- Бесперебойная работа над проектом даже в случае географической удаленности специалистов, работающих над проектом;
- Возможность обеспечить охват до 60% жителей, проживающих на прилегающих территориях проекта.
Для запуска проекта с помощью инструмента онлайн-вовлечение необходимо подать заявку на info@100gorodov.ru (тема письма "РЦК: Ваш город").
В письме укажите:
- Название проекта;
- Краткое описание проекта (цели, сроки реализации, актуальный статус территории);
- Ссылки на фото/видео материалы, описывающие текущее состояние территории;
- Схема территории и пространств;
- Этапы участия в проекте с указанием сроков (на основе вышеуказанной методики вовлечения);
- Контакты лидера проекта и ссылки на соц. сети проекта (если есть);
- Видеообращение от команды проекта длительностью до 1 минуты (ссылка на youtube).