Участвуйте в разработке проекта по благоустройству «Экопарка «За Саймой» в городе Сургуте

Сроки проекта: c 12 ноября по 30 ноября

Предлагайте идеи по благоустройству парка «Экопарка «За Саймой» в городе Сургуте с возможностью круглогодичного отдыха для горожан. Автор идеи набравшей наибольшее количество голосов получит планшет Samsung Galaxy Tab.

В апреле 2019 году команда из города Сургута стала финалистом дополнительного отбора программы «100 городских лидеров» Агентства стратегических инициатив с проектом «Экопарк «За Саймой». Это масштабный проект, который направлен на создание комфортной городской среды в условиях северного индустриального города.

Проектная команда хочет трансформировать лесной массив в центре города в парк с экологической направленностью. Уникальный естественный природный ландшафт территории сохраняется.

Планируется, что ««Экопарк «За Саймой» будет комфортным и современным общественным пространством для всех возрастных групп, с возможностью круглогодичного времяпровождения, прогулок, активного отдыха организации различных мероприятий.

Парк находится в центре города и шаговой доступности для более 120 000 горожан всех возрастных групп. Реализация проекта позволит увеличить посещаемость парка в 5 раз. Экопарк станет местом притяжения жителей и гостей города, будет формировать позитивный имидж города.

Для того, чтобы жители Сургута могли поучаствовать в разработке концепции проекта «Экопарка «За Саймой» мы запустили краудсорсинговый проект.

Задача крауд-проекта

Собрать мнения, идеи и предложения горожан, каким должно быть будущий Экопарк, чтобы жители и гости города могли круглогодичного его использовать для отдыха и посещения, невзирая на климатические условия Севера.

Предлагайте идеи в следующих категориях:

  • малые архитектурные формы (скамьи, ограждения, декоративные скульптуры и т.д.);
  • зоны рекреации и отдыха;
  • велосипедные и пешеходные маршруты;
  • ландшафтный дизайн;
  • площадки для организации мероприятий.

Требования к идеям и предложениям

  • Необходимо обозначить категорию предложения, понятно описать идею. Можно прикрепить схемы, рисунки, графики и т.д.
  • Важно предлагать идеи с возможностью их использовать в любое время года.
  • Простота воплощения и разумная финансовая затратность.
  • Реалистичность.
  • Современный формат.
  • Новизна идей. Плагиат и копирование не допускаются!

Как будет проходить краудсорсинговый проект?

1 этап. Вы может предложить неограниченное количество идей. Каждая идея публикуется отдельно. Присылайте идеи в любом формате: тексты, графики, фото, видео. На первом этапе заявленные идеи можно публично критиковать, а также голосовать за понравившиеся. На основании голосования будет составлен шорт-лист из 10-15 лучших идей с наибольшим числом голосов.

Автор идеи набравшей наибольшее количество голосов получит ценный приз – планшет Samsung Galaxy Tab.

2 этап. Эксперты выберут 5-7 лучших идей, которые будут реализованы.

Состав экспертной группы:

  • Шмидт Владимир Эдуардович -заместитель Главы Администрации города Сургута
  • Солод Сергей Викторович- главный архитектор, директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута
  • Болдырева Надежда Владимировна – председатель территориального общественного самоуправления «Согласие» г.Сургут
  • Бондарев Кирилл Валерьевич – руководитель студии дизайна г. Сургут
  • Гужва Богдан Николаевич – предприниматель, президент ассоциации застройщиков г. Сургута.

Создадим «Экопарк «За Саймой» доступным для горожан в любое время года.

Предлагайте свои идеи, голосуйте за понравившиеся и выиграйте планшет - Samsung Galaxy Tab!

Отдельные велосипедные дорожки и лыжные трассы

Активно занимаюсь велосипедным спортом. Периодически катаюсь на велосипеде в парке За Саймой. Проезд по парку связан с определенными проблемами, в связи с тем что в парке нет выделенных дорожек для велосипедов и других средств мобильного передвижения. Постоянно подвергаются опасности столкновения пешеходы и велосипедисты. Аналогично в зимнее время лыжники и пешеходы тоже передвигаются по одним и тем же маршрутам. Предлагаю сделать в парке раздельные пешеходные и велосипедные дорожки для обеспечения безопасности передвижения людей. Велосипедные трассы в зимнее время также можно будет использовать в качестве лыжных маршрутов.


Ниже представлена карта веломаршрутов.

Отдельное внимание прошу уделить детской зоне (желтым цветом) — это частично уменьшит нахождение малышей на велодорожках.

Зеленая линия — имеющийся тротуар и основной вариант велодорожки.

Реализация подойдет в виде одностороннего движения по часовой стрелке по внешней стороне:

1. Одностороннее направление поможет исключить расширение тротуара.

2. Движение по часовой стрелке создает оптимальные маршруты для диагональных направлений.

3. Велодорожка по внешней стороне тротуара уменьшает пересечение с пешеходами движущихся со/на внутренних дорожках парка. Так же, если учитывать привычное (правостороннее) движение пешеходов, то появляется зрительный контакт пешеходов и движущихся навстречу велосипедистов.

На каждом пересечении тротуаров необходимо устанавливать предупреждающие и направляющие знаки, дублируя разметкой на самой велодорожке. Перекрестки обозначать разметкой пешеходного перехода. Избыток указывающих знаков визуально загрязняет парк. Актуальные места расположения табличек — входы/выходы на территорию парка.

Желтая линия — небольшой участок велодорожки отделенной от основного тротуара. Позволит велосипедистам не пересекаться с пешеходам идущими по прямой с ул. Ивана Кайдалова до ул. Университетской и наоборот.

Красные линии — альтернативные варианты велодорожек, которые идут отдельно от пешеходных зон. Соответственно повышается безопасность пешеходов гуляющих по парку. Т.е. если реализуется этот вариант, то можно не прокладывать дублирующие велодорожки по зеленой линии. На длинном отрезке (нижний на карте) можно организовать двустороннее движение велосипедистов, местность это позволяет. Да и береговая линия хоть очистится от мусора.


Для серьезности понимания безопасности пешеходов и велосипедистов прошу ознакомиться с имеющимся отрезком в приложении для спортсменов Strava
https://www.strava.com/segments/12960831
Как видите, средняя скорость 25-30 км/ч, не такая уж и проблема для многих и в случае столкновения последствия могут быть очень серьезными. Запретить ездить на такой скорости никто не в силах, но можно максимально обезопасить пешеходов и велосипедистов.

9 доработок
Просмотр и добавление доработок недоступны