Отдельные велосипедные дорожки и лыжные трассы
Активно занимаюсь велосипедным спортом. Периодически катаюсь на велосипеде в парке За Саймой. Проезд по парку связан с определенными проблемами, в связи с тем что в парке нет выделенных дорожек для велосипедов и других средств мобильного передвижения. Постоянно подвергаются опасности столкновения пешеходы и велосипедисты. Аналогично в зимнее время лыжники и пешеходы тоже передвигаются по одним и тем же маршрутам. Предлагаю сделать в парке раздельные пешеходные и велосипедные дорожки для обеспечения безопасности передвижения людей. Велосипедные трассы в зимнее время также можно будет использовать в качестве лыжных маршрутов.
Ниже представлена карта веломаршрутов.
Отдельное внимание прошу уделить детской зоне (желтым цветом) — это частично уменьшит нахождение малышей на велодорожках.
Зеленая линия — имеющийся тротуар и основной вариант велодорожки.
Реализация подойдет в виде одностороннего движения по часовой стрелке по внешней стороне:
1. Одностороннее направление поможет исключить расширение тротуара.
2. Движение по часовой стрелке создает оптимальные маршруты для диагональных направлений.
3. Велодорожка по внешней стороне тротуара уменьшает пересечение с пешеходами движущихся со/на внутренних дорожках парка. Так же, если учитывать привычное (правостороннее) движение пешеходов, то появляется зрительный контакт пешеходов и движущихся навстречу велосипедистов.
На каждом пересечении тротуаров необходимо устанавливать предупреждающие и направляющие знаки, дублируя разметкой на самой велодорожке. Перекрестки обозначать разметкой пешеходного перехода. Избыток указывающих знаков визуально загрязняет парк. Актуальные места расположения табличек — входы/выходы на территорию парка.
Желтая линия — небольшой участок велодорожки отделенной от основного тротуара. Позволит велосипедистам не пересекаться с пешеходам идущими по прямой с ул. Ивана Кайдалова до ул. Университетской и наоборот.
Красные линии — альтернативные варианты велодорожек, которые идут отдельно от пешеходных зон. Соответственно повышается безопасность пешеходов гуляющих по парку. Т.е. если реализуется этот вариант, то можно не прокладывать дублирующие велодорожки по зеленой линии. На длинном отрезке (нижний на карте) можно организовать двустороннее движение велосипедистов, местность это позволяет. Да и береговая линия хоть очистится от мусора.
Для серьезности понимания безопасности пешеходов и велосипедистов прошу ознакомиться с имеющимся отрезком в приложении для спортсменов Strava
https://www.strava.com/segments/12960831
Как видите, средняя скорость 25-30 км/ч, не такая уж и проблема для многих и в случае столкновения последствия могут быть очень серьезными. Запретить ездить на такой скорости никто не в силах, но можно максимально обезопасить пешеходов и велосипедистов.