Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды

Сроки проекта: c 23 октября по 30 декабря

СКАЧАТЬ АТЛАС

Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) подготовил «Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды». В первую часть сборника вошли модельные решения, реализованные в городах России.

Поделитесь своим положительным опытом реализации городских проектов с вовлечением жителей.

Для добавления заявки вы должны быть зарегистрированы. Форма заявка будет доступна для вас нажатием кнопки «добавить идею».

Все поступившие заявки получат оценку экспертной группы, в которую входят ведущие российские урбанисты, архитекторы, социологи, художники и другие специалисты по формированию городских пространств.

Лучшие проекты войдут в «Атлас успешных практик» и станут примером для тиражирования и создания комфортных общественных территорий в других городах России.

Диспетчеризация служебного транспорта (Заречный Пензенская область)

Проект предполагает объединение транспортного ресурса и его эффективное использование за счет централизованной диспетчеризации, при участие муниципальных учреждений города.


Цель проекта

Цели:
1. Организовать к 2019 году единую систему диспетчеризации служебных перевозок в 20 муниципальных организациях ЗАТО г. Заречный Пензенской области, увеличив количество пользователей автомобилей с 20 до 130 человек, и обеспечив 98% исполнения предварительно заказанного транспорта.
2. К 2020 году увеличить охват обслуживаемых организаций до 25, пользователей до 180.

Инициатор проекта

Рябов Алексей Геннадьевич - Первый заместитель Главы Администрации города Заречного

Проблема и задачи

Проблемы:

- служебный транспорт был условно-персонально закреплен за определенными должностными лицами, что затрудняло его использование остальными;

- система заявок имела условный формат;

- высокопоставленные должностные лица диспетчеризировали служебные поездки самостоятельно, что приводило к уменьшению эффективности их дорогого рабочего времени;

- отсутствовали документы, регламентирующие порядок предоставления служебного транспорта, в результате происходило перекладывание функции диспетчеризации с административного отдела, на руководителя, за которым было закреплено транспортное средство;

- отсутствовала прозрачная система и доказательная база целевого использования автотранспорта, отсутствовала статистическая информация о ежедневном использовании (маршрутах движения, пробега по конкретному маршруту, времени в пути, простоя, расходах на ГСМ и проч.).

Задачи:
1. Охватить 20 муниципальных организаций города.
2. Предоставить возможность заказа служебного автотранспорта руководителям и сотрудникам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
3. Оптимизировать процедуру заказа автотранспорта, достичь прозрачности в осуществлении заказа.
3.1. Регламентировать порядок подачи предварительных и оперативных заявок.
3.2. Ввести реестр лимитов на транспортное обслуживание.
3.3. Внедрить регламенты работы водителей, диспетчера.
4. Поднять уровень удовлетворенности качеством услуги до 80% (за 3 года реализации проекта).

Мотивация для граждан

Возможность использования служебного транспорта, который ранее был закреплен за руководителями

Способ коммуникации

Совещания.
Прямые контакты.
Постановление, регламентирующее процедуру заказа транспорта

Механизмы вовлечения

Доведение информации на совещаниях, через руководителей

Механизм участия

От руководителей и сотрудников стояла задача ознакомиться с новыми регламентами заказа транспорта, с установленными лимитами, заказывать авто, четко планируя свое рабочее время. В системе существуют как предварительные заявки, так и оперативные.

Отбор участников

Сотрудники ОМСУ города Заречного, также сотрудники муниципальных учреждений города

Результат практики

По состоянию на 29.10.2019 получены следующие эффекты от реализации проекта (данные за 1 год и 5 месяцев реализации проекта, начало исполнения заявок – май 2018 года, с ноября 2017 года по май 2018 года - стадия разработки необходимой документации, обучение персонала, разработка скриптов для работы водителей и диспетчера):
1. Служебный транспорт централизован в одном муниципальном учреждении, оптимизирован парк автомобилей.
2. Увеличено количество пользователей служебного транспорта (было 38, стало - 112).
3. Возросло количество исполненных заявок пользователей:
- количество выполненных заявок ключевых пользователей - 1993;
- количество выполненных заявок остальных (неключевых) пользователей - 3457;

- всего поездок, совершенных служебным транспортом - 4710, из них 740 поездок - объединенные поездки разных пользователей.
4. Общая экономия бюджета г. Заречного Пензенской области составила 685 тыс. рублей:
- пробег автомобилей уменьшился на 35% (экономия бюджета - 420 тыс.руб.),
- сокращено 1,5 единицы водителей (экономия бюджета - 265 тыс.руб.).
Экономический эффект получен за счет эффективного использования транспортного ресурса: оптимизация подвижного состава, введение единого диспетчерского пункта. Оптимизация количества поездок транспортных средств была достигнута за счет объединения заявок нескольких пользователей в одной поездке, повышения прозрачности целевого использования автотранспорта, введения внутренней системы лимитов на транспортное обслуживание.

Повторяемость

1. В 2018 году проект занял второе место в специальной номинации «Управление проектами в муниципальных образованиях» конкурса «Проектный Олимп - 2018», организованном Автономной некоммерческой организацией «Центр оценки и развития проектного управления» при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ.
2. В 2019 году проект вошел в шорт-лист конкурса лучших муниципальных практик и инициатив социально-экономического развития в муниципальных образованиях на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом» в 2019 году.
3. В 2019 году по решению органов государственной власти Пензенской области проект как лучшая муниципальная практика города Заречного направлен на Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, проводимый Агентством стратегических инициатив.

Носитель/автор практики вовлечения

Рябов Алексей Геннадьевич - Первый заместитель Главы Администрации города Заречного

Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях

http://лучшие-практики.рф/short-list-2019

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны