Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды

Сроки проекта: c 23 октября по 30 декабря

СКАЧАТЬ АТЛАС

Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) подготовил «Атлас успешных практик соучастия и вовлечения жителей в развитие городской среды». В первую часть сборника вошли модельные решения, реализованные в городах России.

Поделитесь своим положительным опытом реализации городских проектов с вовлечением жителей.

Для добавления заявки вы должны быть зарегистрированы. Форма заявка будет доступна для вас нажатием кнопки «добавить идею».

Все поступившие заявки получат оценку экспертной группы, в которую входят ведущие российские урбанисты, архитекторы, социологи, художники и другие специалисты по формированию городских пространств.

Лучшие проекты войдут в «Атлас успешных практик» и станут примером для тиражирования и создания комфортных общественных территорий в других городах России.

Городская мастерская Urban Room

Мастерская, где создаются и реализуются городские проекты с использованием минимального количества ресурсов при участии жителей.

Развитие участка на набережной реки Охта.

-Построили деревянный амфитеатр у воды, оборудовали зону для пикников (подверглась впоследствии вандализму). Оборудовали тропу к набережной для создания базовой навигации к реке.

Цель проекта

Задачей стояло показать альтернативный образ набережной, несмотря на загрязненность реки и берега, а также привлечь внимание администрации района к созданию единого проекта развития всего берега.

Инициатор проекта

Алина Муратова

Проблема и задачи

Проблемой был заросший берег реки опасным сорняком борщевик, который закрывал доступ к реке и представлял угрозу здоровью. Мы запустили продажу фирменных мерчей с символикой борщевика и на средства с продаж нанимаем компанию по удалению борщевика (2 года действует эта кампания). Нашей задачей стаяло за один сезон превратить берег из депрессивного места в общественное пространство. И мы начали искать средства и партнеров, которые поддержат нашу деятельность финансово или строительными материалами.

Мотивация для граждан

Каждый день летом мы выходили строить объект, жители видели и подключались к нам. Помогали с инструментами, приходили на субботники. Мы вели сосцсети, где рассказывали этапность работ, анонсировали мастер-классы, через которые мы обучали пользоваться инструментами, тем самым постепенно вовлекая их в строительство. На начальном этапе, мы устраивали лекции, где собирали жителей и рассказывали о нашей концепции, собирая от них обратную связь, ведь они лучше всего знают, как работал берег до инициативы. Нашей общей целью стало создать условия, которые позволят сохранить природу в городе, то самое тихое место, куда можно прийти с семьей и отдохнуть и создать условия комфортного и безопасного отдыха.

Способ коммуникации

соцсети, сарафанное радио, СМИ, парнеры

Механизмы вовлечения

через мастер-классы, соцсети, воркшопы, фестивали

Механизм участия

Перед жителями стояла задача дать нам обратную связь и рассказать об истории места. В ходе реализации перед ними стояла задача войти в проект. Только так мы могли сформировать чувство принадлежности к месту с целью дальнейшего развития места и заботу о месте с их стороны.

Отбор участников

Сначала не делали отборов, а в ходе реализации требовалось больше силы и навыков строительства

Результат практики

Благоустройство участка и ежедневное посещение его жителями. Также удалось привлечь внимание города к дальнейшему развитию всей набережной

Повторяемость

Второй год мы работаем над созданием общественных пространств. В этом году создали городской сад на парковке и запустили освещение на набережной

Носитель/автор практики вовлечения

Не было экспертов, мы сами выходили на жителей через районные группы города и события, которые организовывали.

Ссылка на сайт проекта/ новость о проекте/группу в социальных сетях

https://vk.com/urbanroom

4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны